Цитаты со словом «наук»

Область
поиска
Область
поиска
Наша эпоха потому, быть может, так «научна», что наука говорит о чем-то, а не что-то.
Наука вообще, в частности историческая науки, дает превосходные исследования о религии, о мистике, о Пифагоре, например, или о бл. Августине.
Августин не был наукой, он был что-то, то, о чем пишут научные исследования.
Мы стыдливо прячемся за исторические исследования о чем-то, боимся науки, которая требует, чтобы говорили лишь о чем-то.
Нет чего-то как сущности жизни, и потому считают приличным говорить лишь о чем-то, допускают лишь общеобязательную науку о чем-то в царстве безвольного, безлюбовного скептицизма, в царстве расслабленного безверия.
Не может она питаться и одной наукой.
Да и зависимость от науки знаменует собой потерю самостоятельности философии.
Гностицизм смешивает оккультное знание с религией, подменяет им религию, в то время как оккультное знание должно рассматриваться как форма знания, как расширенная наука, а не как религия.
Позитивизм является одной из форм прекращения существования отвлеченной философии: он подчиняет философию позитивной науке и в ней лишь приказывает искать источников питания.
Новейшая гносеология есть, в сущности, схоластическая апологетика — апологетика науки.
Но схоластически-апологетическое отношение к науке так же вредно, как и схоластически-апологетическое отношение к вере.
Нет, кантианство ставит роковые дилеммы для самой жизни, для самого бытия, а не только для познания, для науки.
И те же рационалисты не видят рационализма и интеллектуализма в ограничениях веры разумом и наукой, в отдании всего объективного и реального во власть малого разума.
Люди «научного» сознания полны всякого рода вер и даже суеверий: веры в прогресс, в закономерность природы, в справедливость, в социализм, веры в науку — именно веры.
Видимая ли вещь социализм, или прогресс, или всеобъемлющая наука, и могут ли эти вещи быть предметами знания?
Даже в единственность и верховенство научного знания можно лишь верить, научно, позитивно, доказательно нельзя утверждать этой самодержавности и окончательности науки.
Вера в бога науки ныне пошатнулась.
Не только философия и гносеология, но и сама наука снизу преодолевает множество идолов и божков и расшатывает те общепринятые основы знания, которыми наивно питалась материалистическая и позитивистическая философия.
Современная наука также расшатывает основы дарвинизма и недавно еще господствовавшей теории развития.
Преодолевается самодовольство ученых, их догматическое отношение к незыблемым основам науки заменяется отношением критическим.
[Скоро, скоро настанут времена, когда наука восстановит в своих правах многие истины алхимии, астрологии, магии, когда реабилитированы будут знания средневековья и Возрождения.]
От веры в единую, всеобъемлющую, догматическую науку, постигающую тайну мирового механизма, от веры в материализм, в механизм, в эволюционизм и пр. не остается камня на камне.
А с другой стороны, философия и гносеология выяснили, что наука сама себя не может обосновать, не может укрепить себя в пределах точного знания.
Сами первоосновы науки требуют иного, философского обоснования.
Своими корнями наука уходит в глубь, которую нельзя исследовать просто научно, а верхами своими наука поднимается к небу.
Наука отрицает разум и опирается на разум, опирается на опыт и ограничивает опыт.
Тут скрыты антиномии науки, на которые должен быть пролит философский свет.
Даже для людей научного сознания становится все ясней и ясней, что наука просто некомпетентна в решении вопроса о вере, откровении, чуде и т. п.
Да и какая наука возьмет на себя смелость решать эти вопросы?
Науки нет, есть только науки.
Идея науки, единой и всеразрешающей, переживает серьезный кризис, вера в этот миф пала, он связан был с позитивной философией и разделяет ее судьбу; сама же наука пасть не может, она вечна по своему значению, но и смиренна.
Наука ничего не знает о том едином разуме, который в силах был бы отрицать чудесное.
Нельзя верой решать вопросов физики и химии, политической экономии и истории, нельзя текстами св. писания возражать против выводов науки.
Автономия науки так твердо укреплена в современном сознании, что и защищать ее нечего.
Эмпиризм — одно из самых могущественных направлений в теории знания, и власть его особенно сильна в положительной науке.
Почти вся наука покоится на законе сохранения энергии; но закон сохранения энергии дан лишь вере, как и пресловутая атомистическая теория, на которой долгое время покоилось естествознание.
Наука бессильна решить вопрос о чуде.
Бессилие науки возразить против веры в чудесное слишком ясно для непредубежденного.
Все более открывается, что победоносные возражения науки против возможности чуда, в сущности, основаны на особенной вере, я бы даже сказал, на суеверии.
То, что я скажу, по внешности покажется парадоксальным, но по существу неопровержимо: наука и религия говорят одно и то же о чуде, согласны в том, что в пределах порядка природы чудо невозможно и чуда никогда не было.
Для религиозной веры не страшно, когда наука говорит, что по законам природы чудо невозможно, допущение чудесного нелепо; вера и сама это хорошо знает, ей и не надо чуда, совершающегося в порядке природы и во исполнение ее законов.
О силах же сверхприродных, о вещах невидимых, раскрывающихся для веры, наука ничего не может сказать ни положительного, ни отрицательного.
Отрицание же сил иного мира — вне компетенции науки, призванной лишь открывать закономерность данного мира.
Чудесное есть победа над природой и над роковыми результатами действующих в ней сил, но не отмена законов природы, не отрицание науки, открывающей законы природы.
Дефекты науки не в самой науке, а в ее объекте.
Истина веры не зависит от науки, но наука этим не унижается.
В науке есть элементы высшего гнозиса, в ней как бы приоткрываются человеку тайны Божьего творения.
На примере Гете виден высший смысл науки.
Та причинность, с которой оперирует наука и без которой не может обойтись, не проникает в интимную связь вещей.
Наука освобождается от метафизического понимания причинности и может быть, по-видимому, совсем освобождена.
 

Цитаты из русской классики со словом «наук»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «наук»

Предложения со словом «наука»

Значение слова «наук»

Афоризмы русских писателей со словом «наука»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «наук»

Наук (нем. Nauck) — имя собственное; распространено в виде фамилий.

Все значения слова «наук»

Предложения со словом «наука»

  • Но вот они становятся докторами наук, получают учёные степени, высшие учёные степени, становятся профессорами и учат тех, кто также не испытывает никакого желания учиться.

  • Однако, несмотря на несомненные достижения философов XIV века в некоторых направлениях, была необходима какая-то другая составляющая, чтобы стимулировать развитие современной науки.

  • Сегодня кандидат исторических наук является автором многочисленных публикаций по проблемам здоровья, одобренных и рекомендуемых специалистами традиционной медицины.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «наук»

Ассоциации к слову «наук»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я