Цитаты со словом «любовь»
Нашу эпоху разъедает болезненная рефлексия, вечное сомнение в себе, в своих правах на обладание истиной, принижает нашу эпоху дряблость веры, слабость избрания, не осмеливаются слишком страстно и непоколебимо объясняться в
любви к чему-то и к кому-то, мямлят, колеблются, боятся, оглядываются на себя и на соседей.
Лишь органические эпохи имеют дерзновение в вере, в
любви, в избрании.
Прославленная научная добросовестность, научная скромность, научное самоограничение нашей эпохи слишком часто бывает лишь прикрытием слабости, робости, безволия в вере, в
любви, нерешительности избрания.
Воля наша избрала данный нам в опыте мир, «этот» мир, объектом своей
любви, и он стал для нас принудителен, стал навязчив.
Лишь новым актом избрания, лишь новым актом
любви можно сделать невидимые вещи видимыми и узнать их.
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой акт свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей
любви, т. е. акт веры.
В акте веры есть подвиг отречения, которого нет в акте знания; акт веры есть акт свободной
любви, не ведающей доказательств, гарантий, принуждений.
Нужно совершить переизбрание, избрать новый объект
любви, т. е. отречься от старой любви к данной действительности, уже мне гарантированной, мне навязанной, сбросить с себя ветхого человека и родиться к новой жизни в новой, иной действительности.
Что Христос умер на кресте смертью раба, что Правда была распята, — это факт, который все знают, который принуждает и насилует, его признание не требует ни веры, ни
любви; этот страшный факт дан всему миру, познан миром.
Вера в воскресение есть акт свободы, свободного избрания, свободной
любви к Христу и, вместе с тем, акт отречения от своей ограниченности и ограниченности мира.
Весь смысл чуда Воскресения в том, что оно невидимо, недоказуемо, непринудительно, что оно всегда обращено к свободе человеческой
любви человеческой.
Дефекты познания и ограниченность познающего разума коренятся в направлении воли, в дурном выборе, в нелюбви к Богу и в
любви к данной ограниченной действительности.
Брак наш оказался неудачным и несчастным, но все-таки это был брак по
любви.
Несчастное избрание дурного предмета
любви связало, сковало нас по рукам и ногам, сделало жизнь нашу тюремной жизнью.
Паскаль был интеллектуальным скептиком, но он же был и верующим, т. е. преодолел скептицизм волевой, свободно избрал себе предмет
любви.
А объяснение в
любви, выраженное словами, тоже — рациональное суждение?
Не должна ли быть истинная философия объяснением в
любви влюбленных?
Как ужасно, что философия перестала быть объяснением в
любви, утеряла эрос и потому превратилась в спор о словах.
Религиозная философия всегда есть объяснение в
любви, и слова ее не рационализированы, значение ее слов не номинальное.
Выражение
любви есть изречение высшего и подлинного познания.
Любовь к Богу и есть познание Бога, любовь к миру и есть познание мира, любовь к человеку и есть познание человека.
Основа совершенства и добра — в свободе, в свободной
любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежным мировую трагедию.
Идея Творца полна достоинства и свободы: Он возжелал свободной
любви человека, чтобы свободно пошел человек за Творцом, прельщенный и плененный Им (слова Великого Инквизитора).
Логос — Сын Божий есть предвечный носитель соединенности Творца с творением,
любви, соединяющей Божество с человечеством...
Бог Отец потому и творит мир, что у Него есть Сын, что в Нем пребывает бесконечная
Любовь: во имя Сына.
У Бога есть Сын-Логос, Сын-Любовь, и Он творит мир, осуществляя полноту бытия в
любви и смысле.
В мистической диалектике абсолютного бытия заключена неизбежность творения как дело божественной
любви между Отцом и Сыном.
В глубине творения зародился грех, черты творения исказились злом, не осуществилась в нем совершенная идея Бога, нет в нем той
любви к Богу, которая только и делает бытие полным и содержательным.
В
любви родилось творение, через Логос оно сотворилось, в любви же, через Логос, оно должно воссоединиться с Творцом, осуществить свою идею, свой смысл.
Христос есть таинственный примиритель человеческой свободы с божественным фатумом, Он — та свободная
любовь творения, которая утверждает бытие в Творце.
Силой божественной
любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Дух есть носитель соборного божественного начала, соборной
любви; восстанавливающей единство мировой души.
В Духе раскрывается тайна творения, закрытая грехом и преступлением, соборно утверждается бытие всех и всего в
любви.
В Ветхом Завете и язычестве Бог открывается человеку как Сила, но он еще не Отец; люди сознают себя не детьми Бога, а рабами; отношение к Богу основано не на
любви и свободе, и на насилии и устрашении.
В язычестве было подлинное откровение Божества, точнее, откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь; смысл оставался еще закрытым, и религия
любви еще не явилась в мир.
Только ветхозаветные пророки возвысились над религией кровавой жертвы, и сознание их осветилось грядущей религией
любви и бескровной жертвы; только греческие философы-мудрецы начали прозревать Логос за бессмысленными силами природы.
Закон Ветхого Завета, как и всякий закон до Христа, был лишь предварительным подготовлением человечества к принятию религии
любви и свободы.
Религия Христа не есть уже религия жертвы и закона, а религия
любви и свободы.
В религии Христа кровавая жертва заменяется жертвой бескровной — евхаристией, приобщением к вселенской жертве Христа, отменившей все другие жертвы, а Закон заменяется свободной
любовью.
Богу нужны не жертвы и истязания, а свободная
любовь человека, свободное соединение человеческого с божеским.
Новый Завет и есть завет свободной
любви человека и Бога.
Вера в этот чудесный факт,
любовь к этой таинственной личности, приобщение к Христу — спасительны.
Он не насильственно спасал, хотел
любви и свободы, утверждал высшее достоинство человека.
Христос был распят тем миром, который ждал своего мирского царя, ждал князя этого мира и не имел той
любви к Отцу, которая помогла бы узнать Сына.
Христос хотел свободной
любви человека и потому не мог запугивать его своим могуществом, насиловать своей властью.
Этим бессилием и унижением Самого Бога была открыта миру тайна свободной
любви, смысл творения.
Смысл творения в том, чтобы человек и за ним весь мир полюбили Бога —
Любовь, а не устрашились Бога — Силы.
Если тайна греха в свободе, то тайна искупления и спасения — в свободе же, но в свободе, соединенной с
любовью, с божественной любовью.
Христос не совершал чудес в истории, отверг этот дьявольский соблазн, так как в свободе человека видел смысл истории, так как чудеса были бы насилием и не оставили бы места для достоинства и заслуги
любви к Христу.
И все неудачи христианства в истории могут только подтверждать истину о Христе, могут лишь усилить
любовь к Нему.
Цитаты из русской классики со словом «любовь»
Моя
любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться.
Он любил ее, как мужчины любят женщин, но, зная ее отношение к
любви, искусно скрывал свое чувство под видом дружбы и благодарности за то, что она с особенной нежностью ухаживала за ним.
— Да, дядюшка, что ни говорите, а счастье соткано из иллюзий, надежд, доверчивости к людям, уверенности в самом себе, потом из
любви, дружбы… А вы твердили мне, что
любовь — вздор, пустое чувство, что легко, и даже лучше, прожить без него, что любить страстно — не великое достоинство, что этим не перещеголяешь животное…
Я не знаю, почему дают какой-то монополь воспоминаниям первой
любви над воспоминаниями молодой дружбы. Первая
любовь потому так благоуханна, что она забывает различие полов, что она — страстная дружба. С своей стороны, дружба между юношами имеет всю горячность
любви и весь ее характер: та же застенчивая боязнь касаться словом своих чувств, то же недоверие к себе, безусловная преданность, та же мучительная тоска разлуки и то же ревнивое желание исключительности.
Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанною
любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни.
Ассоциации к слову «любовь»
Синонимы к слову «любовь»
Синонимы к слову «Любовь»
Предложения со словом «любовь»
- Чем таинственней, чем ближе к первой любви становилась жизнь моей души, тем явственней проступало сходство с матерью.
- В те времена только большая любовь могла толкнуть еврейскую девушку на такой шаг.
- Наши платонические отношения стали моей первой настоящей любовью.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «любовь»
Значение слова «любовь»
ЛЮБО́ВЬ, -бви́, твор. -бо́вью, ж. 1. Чувство глубокой привязанности к кому-, чему-л. Материнская любовь. Любовь к другу. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЛЮБОВЬ
Афоризмы русских писателей со словом «любовь»
Дополнительно