Цитаты со словом «лишь»

Область
поиска
Область
поиска
Путь этой книги исходит из свободы в самом начале, а не приводит к свободе лишь в конце.
Свободу нельзя ни из чего вывести, в ней можно лишь изначально пребывать.
Великие учителя Церкви писали что-то, раскрывали жизненные тайны христианства, а теперь имеют смелость писать лишь об учителях Церкви, о их дерзновении.
Мы стыдливо прячемся за исторические исследования о чем-то, боимся науки, которая требует, чтобы говорили лишь о чем-то.
Мы дерзаем обнаружить лишь свое о чем-то и не дерзаем быть чем-то.
Лишь органические эпохи имеют дерзновение в вере, в любви, в избрании.
Прославленная научная добросовестность, научная скромность, научное самоограничение нашей эпохи слишком часто бывает лишь прикрытием слабости, робости, безволия в вере, в любви, нерешительности избрания.
Нет чего-то как сущности жизни, и потому считают приличным говорить лишь о чем-то, допускают лишь общеобязательную науку о чем-то в царстве безвольного, безлюбовного скептицизма, в царстве расслабленного безверия.
Субъект и объект болезненно расщепились, и исчезло что-то — нумен, осталось лишь о чем-то — лишь феномен.
Дерзновение же дается лишь верой.
И ложное смирение и самоограничение есть лишь слабость церковного самосознания и самочувствия.
Так кончилось блуждание по пустыням отвлеченной мысли, такова кара отвлеченного рационализма, давно уже допущенного и теперь лишь выявляющего свои результаты.
Философия может быть лишь органической функцией религиозной жизни.
Первые славянофилы, Киреевский и Хомяков, яснее Вл. Соловьева сознавали, что лишь религиозно, а не философски, лишь в полноте жизни, а не в гнозисе достижим универсальный синтез, всеединство, так как свободнее были от рационализма.
Но религиозный синтез не может быть дан лишь в конце, лишь в результате аналитико-дифференцирующего процесса, лишь для будущих поколений, он дан и в начале, дан для всех живших и живущих, дан как истина, хранимая вселенской Церковью, как древняя мудрость.
Потому что поистине: рациональная реальность, рациональная свобода, рациональная личность — лишь призраки отвлеченной, самодовлеющей мысли.
Фихте и Гегель идеалистически и рационалистически отрицали реальность, утверждали свободу лишь призрачно и иллюзорно, в онтологии их не осталось места для конкретной личности.
В силах был справиться с проблемами лишь один Франц Баадер, но путь его был особый, не тот, что у всей философии.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Лишь в мистическом гнозисе христианства все это дано и нигде более.
Будьте как дети, тогда лишь войдете в царство Небесное.
Само познание есть лишь функция религиозной жизни.
Лишь для вульгуса есть чудесное, чудесное есть понятие экзотерическое.
Философ католического модернизма Леруа борется лишь с католической схоластикой, лишь с богословским интеллектуализмом, отрицая интеллектуально-теоретический характер догматов.
Церковь никогда не утверждала интеллектуально-теоретического характера догматов, это делала лишь богословская схоластика.
Догматы Церкви никогда не были рационалистичны и интеллектуалистичны, они раскрывали лишь мистические факты, рационалистичны и интеллектуалистичны были еретические учения.
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что Христос был только Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что Христос был только человек, что воля в Христе была лишь одна.
Позитивизм является одной из форм прекращения существования отвлеченной философии: он подчиняет философию позитивной науке и в ней лишь приказывает искать источников питания.
Философия не может и не должна быть богословской апологетикой, она открывает истину, но открыть ее в силах лишь тогда, когда посвящена в тайны религиозной жизни, когда приобщена к пути истины.
Она так же несвободна, как и схоластическая теология, она лишь представляется свободной.
Истина освобождает, а путь к истине открывается лишь посвящением в тайны религиозной жизни.
Весь ход человеческой культуры, все развитие мировой философии ведет к осознанию того, что вселенская истина открывается лишь вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
Лишь вселенскому церковному сознанию раскрываются тайны жизни и бытия, лишь в приобщении к церковному разуму возможно истинное дерзновение, там лишь гарантия против всякого иллюзионизма и призрачности, там подлинный реализм, реализм мистический.
Лишь церковная философия восстанавливает эти пути.
Лишь церковная философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и зла, личности и мирового смысла, реализма и брачной тайны познания.
Высшей судебной инстанцией в делах познания не может и не должна быть инстанция рационалистическая и интеллектуалистическая, а лишь полная и целостная жизнь духа.
Гносеология хороша лишь тогда, когда она посвящена в религиозную истину.
Тогда лишь гносеология понимает смысл тех категорий, над которыми бессильно рефлектирует гносеология критическая.
Не должна философия играть внешне служебной роли, служить она должна лишь истине.
Но свободно должна сознать философия, что служить истине она может лишь тогда, когда будет иметь религиозное питание, когда «опыт» ее будет обширнее и глубже того, которым пользуется рационализм, позитивизм и критицизм.
И вот живая истина, цельная истина не может раскрываться лишь интеллектуально, рассудочно, рационально; с ней можно соприкоснуться лишь в опыте религиозной жизни.
Бытие дано лишь в опыте, но оно никогда не бывает дано в опыте рационализированном, рассудочном.
До раздвоения на субъект и объект бытие дано лишь в религиозном, мистическом опыте.
Но рационализм тогда лишь будет побежден, когда он будет осознан как грех нашей умопостигаемой воли.
Преодолеть может лишь новая жизнь, новый опыт.
Обрести вновь объект и цель можно лишь на том пути, который здесь намечен.
Интеллектуально, рационалистически нельзя преодолеть скепсиса и скептическую рефлексию, можно лишь укрепить их.
Критическая расслабленность может быть побеждена лишь органическим духом, лишь решившейся волей.
Соборность же может быть лишь изначально и чудесно обретена, к ней нет путей через протестантский индивидуализм.
Вновь обрести утерянный Логос философия может лишь путем посвящения в тайны религиозной жизни, лишь приобщением к жизни Логоса приобретается он как орган познания.
 

Цитаты из русской классики со словом «лишь»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «лишь»

Предложения со словом «лишь»

Значение слова «лишь»

  • ЛИШЬ, частица и союз. 1. частица. Употребляется для выделения, ограничения в значении: только, исключительно, единственно. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИШЬ

Афоризмы русских писателей со словом «лишь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «лишь»

ЛИШЬ, частица и союз. 1. частица. Употребляется для выделения, ограничения в значении: только, исключительно, единственно.

Все значения слова «лишь»

Предложения со словом «лишь»

  • Она отделалась парой ушибов, но всё равно в сознании может оставаться лишь несколько минут, а потом снова отключается.

  • Правда, обладать этими углеводородными богатствами человек сможет лишь тогда, когда научится обходиться без кислорода и переносить 150-градусный холод.

  • На дне осталось лишь несколько маленьких шестерёнок и деталей путей, золотисто поблёскивающих в электрикосвете.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «лишь»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я