Цитаты со словом «корни»
Я думаю, что это обычное рассуждение в
корне ложно.
Нужно выйти из круга, а для этого необходимо сознать, что происходит не только философский кризис, каких немало было в истории мысли, а кризис философии, т. е. в
корне подвергается сомнению возможность и правомерность отвлеченной рационалистической философии.
Выход из кризиса философии есть отыскание питания, воссоединение с истоками и
корнями.
Полицейская философия роковым образом разрывает с
корнями жизни, как и полицейское государство; полицейская философия неизбежно лишена реализма и превращает бытие в призрак.
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для религиозного раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в мировом смысле этого слова, оторванные от
корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Религия и мистика есть
корень философии, ее жизненная основа.
Кант был гениальным выразителем серьезной болезни в бытии человеческом, он философски формулировал роковой разрыв с
корнями и истоками бытия.
Своими
корнями наука уходит в глубь, которую нельзя исследовать просто научно, а верхами своими наука поднимается к небу.
Но волевые
корни позитивизма и гностицизма те же — отрицание свободного акта веры, требование, чтобы все вещи стали видимыми и тогда лишь опознанными.
Философское мышление, оторванное от живых
корней бытия, от бытийственного питания, начало блуждать в одиночестве по пустыне и пришло к упразднению бытия, к иллюзионизму.
Но возврат к реализму не может быть просто новой гносеологией;
корень беды не в рационалистических гносеологиях, в которых всегда есть много верного, а в том корень, что бытие наше стало плохим.
Рационалистический разрыв до тех пор будет в силе, пока не вырван будет
корень греха.
Что Христос воскрес, что Правда победила в мире зло, вырвала
корень зла — смерть, это не дано как факт принудительный и доказательный.
Гносеология цветет в пустыне самодовлеющей мысли, оторванной от
корней и соков.
Нельзя безнаказанно оторвать растение от
корней его.
Не может жить оно без питания
корнями.
Европейская рационалистическая философия нового времени вращается в сфере мышления, оторванного от своих живых
корней, критически-сознательно отделенного от бытия.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными
корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
Новая философия может быть лишь воссоединением мышления с живыми
корнями бытия, лишь превращением мышления в функцию живого целого.
И остается непонятным, в чем же
корень недоразумения и эмпирического мира, в чем грех отвлеченного эмпиризма, в чем дефект «опыта» обыденного, ограниченного и неполного?
Но сам же Лосский помогает нам перенести вопрос о дефектах познания на почву онтологическую, увидеть
корень зла в самом бытии, в самой живой действительности, а не в том, что субъект конструирует объект и тем умерщвляет в нем жизнь.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких
корней в бытии; он не божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство в мире.
Так превращается первоначальное сознание греховности в злобную обиду на мир, в претензию получать все богатства бытия, не заслужив их, в желание отделаться внешним образом от зла, не вырвав
корней его.
Погружение в мышление, оторванное от живых
корней бытия, претендующее на самостоятельность и верховенство, есть блуждание в пустоте.
Философия должна сознательно преодолеть рационализм, отказаться от самодовольства и по-новому сделаться функцией религиозной жизни; мышление должно стать органической функцией жизни, субъект — воссоединиться с своими бытийственными
корнями.
Где же
корень зла и где место его нахождения?
Небытие же не имеет
корней в бытии и не может быть противополагаемо бытию как равное по силе и достоинству.
Новый гуманизм имел свои
корни в религии Христа; без Христа в прошлом он не мог бы так возвысить человека, но не сознавал своего происхождения.
Это — хилиастическая надежда, но лишенная всех оснований, всех
корней.
Спасение есть победа над первоисточником мировой испорченности, вырывание
корней зла; спасение есть полное преобразование всего бытия, рождение к новой жизни самой материи мира.
Самые радикальные социальные перевороты не затрагивают
корней человеческого бытия, не уничтожают зла, а лишь отводят его.
Цель есть блаженство в Боге, но путь к этой цели — страдательный, заслуга — в усилии победить
корень страдания, т. е. зло.
Но Голгофское страдание Христа было победное, божественно-активное; оно вырывало из мира
корень страдания, уготовляло воскресение.
Христос принял на себя все страдания мира — последствия греха, чтобы победить их в
корне, искупить грех и тем сделать зло бессильным над судьбой мира и человека.
Страдание активное стремится мужественно вырвать
корень страдания, освободиться от страдания победой над злом.
Достоинство человека измеряется не пассивным страданием, не исканием ударов судьбы, а активной и творческой победой над
корнем страдания, над злом жизни.
И задача мировой истории есть победа над злой волей в мире, над
корнем зла, а не механическое устроение счастья.
Гедонизм, эта вывернутая наизнанку идеология страдания, видит в страдании самом по себе зло и оказывается бессильным бороться с
корнями зла, с источником страдания.
Подрезать этот мистический
корень — значит лишить религиозную жизнь всех ее цветов и плодов.
Объяснить это можно только отсутствием в мистике той эпохи церковных и национальных
корней.
И современная русская мистика слишком часто лишена церковных и национальных
корней, она только разрыхляет почву для загорающегося нового религиозного сознания.
Те, которые прошли через Достоевского, не могут и не должны вернуться к мистике субъективной и индивидуалистической, к «чистой», отвлеченной и неизреченной мистике переживаний, всегда лишенной
корней церковных и национальных.
В истоках,
корнях своих европейская культура — религиозная и христианская, или языко-христианская.
Рационализм подрезывает
корни культуры и творчества.
Цитаты из русской классики со словом «корни»
Ассоциации к слову «корни»
Предложения со словом «корень»
- Могучие корни дерева уходили глубоко в землю, потом кряж разветвлялся на четыре ствола, которые вновь тесно переплетались ветвями уже у самого неба.
- Входя во время медитации в свой центр, вы пускаете корни глубже в космос.
- Деревья уходили корнями глубоко в поросшую мхом землю, задевая кости мертвецов, а ветвями доставали до звёзд.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «корень»
Афоризмы русских писателей со словом «корень»
- Согласно моему принципу, что корень всех социальных зол лежит в институте заработной платы, — все, что я произвожу, я раздаю безвозмездно.
- Материнское счастье идет от народного счастья, как стебель от корня. Нет материнской судьбы без народной судьбы.
- Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий… В русском языке иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существует до десяти и больше глаголов одного корня, но разных видов…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно