Цитаты со словом «католический»

Область
поиска
Область
поиска
Философ католического модернизма Леруа борется лишь с католической схоластикой, лишь с богословским интеллектуализмом, отрицая интеллектуально-теоретический характер догматов.
Католическое учение о церковной иерархии с папой во главе было ложной религиозной антропологией и обнаруживало отсутствие подлинной религиозной антропологии — откровения богочеловечества, в котором Сам Христос есть Царь и Первосвященник и не имеет заместителей.
Западный папизм был слишком явным соблазном князя мира сего, продолжением языческого царства — imperium romanum, [Римская империя (лат).] на которую слишком походит католическая церковь.
Лжерелигиозная антропология западного папоцезаризма, положенная в основу католической теократии, была принижением личности Христа, отделением человеческого от божеского; в ней не достигалось богочеловечество и не давалось непосредственное общение с Богочеловеком.
Для мирян, в которых не было положительного зла, отравлявшего католическую иерархию, Христос не был внутренним, оставался внешним; они подражали страданиям Христа, влюблялись в Христа, как во внешний объект, но не принимали Христа внутрь себя.
Государство — языческого происхождения, и только для языческого мира оно нужно; государство не может быть формой христианской общественности, и потому католический папизм и византийский цезаризм — остатки язычества, знаки того, что человечество еще не приняло в себя Христа.
Гуманизм справедливо восстал и против католического папоцезаризма, и против православного цезарепапизма.
Католическая, да и православная иерархия нередко подменяла свободу принуждением, шла на соблазн Великого Инквизитора.
Вопрос об отношении церкви и государства может быть решен лишь в связи с соединением церквей и признанием некой правды католической.
Церковь для нас не есть церковь поместная, национальная, не есть даже церковь православная в историческом смысле этого слова, но Церковь Вселенская, католическая, Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с священным преданием, священством и таинствами.
Его благородная душа, душа средневековая и католическая, в глубине своей неизменно благочестивая, но слабая и безвольная, слишком исключительно чувственная, была изъязвлена оскорбительностью современной культуры, пошлостью современной Франции, уродством жизни, буржуазным духом эпохи.
Благородство же его природы, серьезность его и католические истоки духа не допустили его превратиться в декадента пошлого, в самодовольного скептика, охранили в нем богочувствие и возвратили его к вере.
Но в известном смысле реалистом Гюисманс остался навсегда, реалистическая манера осталась и в его католических книгах.
Понял истинный смысл книги Гюисманса только замечательный писатель католического духа Barbey d’Aurevilly, который писал в 1884 году: «После такой книги автору ничего не остается, кроме выбора между пистолетом и подножьем Креста».
В следующем своем замечательном романе «La bas» Гюисманс исследует современный сатанизм в связи с сатанизмом средневековым, описывает черную мессу; но там уже чувствуется под сатанистскими разговорами и экспериментами его благочестивая католическая душа, чуждая активно-волевого демонизма.
А последние его книги «La Cathédrale», «L’Oblat», «Sainte Lydwine de Schiedam» — уже настоящие католические книги.
Отрывки из Гюисманса собраны в книгу «Pages catholiques», которая рекомендуется католическим духовенством.
Гюисманс замечателен как исследователь католического культа и католической мистики, книги его наполнены глубокими мыслями о готике, о литургике, о примитивах, о мистических книгах и ценными замечаниями по истории искусства и литературы.
Только в среде католического духовенства может Des Esseintes еще надеяться найти общение, подходящее к его вкусам.
Его благочестивая католическая душа чувствуется в «La bas» так же, как и в последующих католических романах.
Женщина эта оставляет впечатление жуткое, это — одержимая сатанинским сладострастием, она практикует католическую религию и, вместе с тем, через одного католического священника-сатаниста участвует в черной мессе.
Настоящую черную мессу может совершать только католический священник, без католического аббата не будет настоящего кощунства и надругательства.
Недаром на католических храмах изображены отвратительные чудовища.
Дюрталь ходит в церковь, плененный красотой католического культа.
У Дюрталя-Гюисманса преобладает литургический интерес к католической религии.
Но Гюисманс выше его как исследователь католической эстетики.
Католическая культура создала великие храмы, великий культ, великую эстетику и мистику, великие книги.
Гюисманс не был еще католиком, когда уже зачитывался христианскими мистиками, любил храмы и культ, он давно уже любил католическую культуру.
Он решается идти к католическому аббату и ему поверить свои мучения.
Католическая мистика и католический культ — чувственны, чувственны прежде всего, в них есть сладость и истома, что-то влекущее и обезволивающее.
Избыток принуждающей воли и власти в католической иерархии имеет обратной своей стороной избыток чувственности и пассивности в католическом культе и в мистике подчиненных и пасомых.
Его мучит то, что «католицизм современный далек от мистики, потому что религия католическая настолько же низменна, насколько мистика высока».
Беспокоит его, что католическое духовенство не поймет его: «Они ответят мне, что мистика была интересна в средние века, что она находится в противоречии с современностью.
Его духовный руководитель советует ему поехать в монастырь траппистов, в котором сохранилась еще атмосфера католической святости.
В «La Cathédrale» отражается психология католического периода, но с вечными колебаниями и сомнениями.
Ведь «La Cathédrale» — замечательное ученое исследование готики, католической литургики и мистики.
Гюисманс углубляется до исследования тончайшей мистики цветов, животных, красок, вообще религиозной символики. «La Cathédrale» — это книга о католических храмах, культе и символике, она неоценима для тех, кто хочет изучить католичество в тончайших его изгибах.
В «L’Oblat» описывается дальнейший католический путь Дюрталя.
Но книга эта уже менее интересна, многое в ней повторяется, утомляют мелочи католической жизни. «Sainte Lydwine de Schiedam» — жизнеописание католической святой печалит своим творческим бессилием, подрезанностью крыльев.
Характерен католический срыв св. Лидвины: она смотрит на свои страдания как на искупительную жертву, подобную жертве Христовой.
В этой совсем уж католической, католической без муки сомнений, книге Гюисманса нет подъема и вдохновения.
Но когда он вошел в католическую жизнь, сказалось роковое отсутствие творчества, активности и воли в его религиозности.
Так же принял католичество и Верлен: в католических стихах Верлена те же переживания, что и у Гюисманса.
Он никогда не задумывается о социальной стороне той католической религии, которую принимает, никогда не думает о связи католичества с мировой историей.
Мистика католическая — преимущественно чувственная, в ней много сладострастной истомы.
Мистическая чувственность и религиозная эстетика есть одно из орудий власти католического царства над миром и душами людей.
Католическая церковь идет навстречу слабым и изнеможенным, тем, которые жаждут отречься от своей воли и сложить с себя ответственность.
Даже в богослужении католическом и таинствах сказывается это деление, отражается эта пропасть.
Католический разрыв церковного общества на две части сказался еще в том, что мир был лишен священного писания как непосредственного источника религиозной жизни и духовенство стало между Евангелием и душами человеческими.
Активный и волевой характер католической иерархии связан с пассивным и чувственным характером религиозности мирян.
 

Цитаты из русской классики со словом «католический»

В католическом катехизисе сказано: Quels sont ceux, qui sont hors de l’église? — Les infidèles, les hérétiques, les schismatiques. [Кто находится вне церкви? — Неверные, еретики и схизматики.] Схизматиками признаются так называемые православные. Еретиками признаются лютеране; так что, по католическому катехизису, в церкви — одни католики.
Для него было решительно все равно, шотландец, англичанин или ирландец был работник и держался ли он чистого католического вероисповедания, принадлежал ли к епископальной или пресвитерианской церкви, был ли методист или анабаптист.
«Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение». Лютеранский катехизис говорит так, подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
Церковь католическая открыто сознает себя церковью Петра, но и церковь православная принимает преемственность от Петра.
Я могу признавать, что конституционная религия протестантизма несколько посвободнее католического самодержавия, но принимать к сердцу вопрос об исповедании и церкви не могу; я вследствие этого наделаю, вероятно, ошибок и уступок, которых избежит всякий самый пошлый бакалавр богословия или приходский поп.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «католический»

Предложения со словом «католический»

Значение слова «католический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «католический»

КАТОЛИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к католицизм, к католичество. Католический священник. Католический обряд.

Все значения слова «католический»

Предложения со словом «католический»

  • Затем он стал священником католической церкви – и теперь мог поддерживать себя, служа обедни.

  • Как только сюда прибыли испанские католические священники, они стали преследовать всех сторонников солнечного и звёздного культа, убили их жрецов, разрушили храмы, мечом и огнём заставив их спастись бегством.

  • Инквизиция устранилась бы, если бы французское завоевание было способно утвердить в стране католическую веру.

  • (все предложения)

Что (кто) бывает «католическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я