Цитаты со словом «земли»

Область
поиска
Область
поиска
Вот почему в досократовской философии было так много здорового реализма, был хороший примитивизм, чувствовался запах земли.
Скептицизм, рефлексия, вечная оглядка на себя да будут признаны позорными и волею к новой органической эпохе да будут вытеснены с лица земли.
Церковь христианская приняла в себя всю великую правду язычества — землю и реалистическое чувство земли.
Земли нет в протестантизме.
Язычество было церковнее духовного христианства протестантизма, в нем была мистическая земля, мировая душа, были мистерии, которых нет уже в протестантизме с его ложной духовностью.
Греческий реализм земли, реализм души мира перешел во вселенское церковное сознание.
Мы добивались критицизма как права, а когда добились, то обеднели и припали к земле.
Смотришь ли на звездное небо или в глаза близкого существа, просыпаешься ли ночью, охваченный каким-то неизъяснимым космическим чувством, припадаешь ли к земле, погружаешься ли в глубину своих неизреченных переживаний и испытываний, всегда знаешь, знаешь вопреки всей новой схоластике и формалистике, что бытие в тебе и ты в бытии, что дано каждому живому существу коснуться бытия безмерного и таинственного.
Все, все, и камни, и куски земли — живые чувства.
Все факты земной человеческой истории имеют единственную и неповторимую важность; жизнь каждого человека на земле есть момент абсолютного бытия, и другого такого момента не будет уже дано для дела спасения.
Для христианского сознания земля и происходящее на ней имеет абсолютное и центральное значение; она не может быть рассматриваема как один из многих миров, как одна из форм в числе бесконечно многих форм бытия.
Христос был один, являлся всего раз на этой земле, в этой истории человечества; спасающее приобщение к Христу совершается для каждого данного человека в этой его жизни.
Множественность и повторяемость несовместимы с Христом, и принявший Христа должен принять абсолютное значение земли, человечества и истории.
На земле, в земной истории человечества есть абсолютное касание иного мира, и точка этого касания единична и неповторима в своей конкретности.
История человечества на земле есть трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную ценность.
Христос — абсолютный центр космоса, и Он воплотился в человеке, явился на земле.
Чтобы заслужить бессмертие, нужно жить, а не умирать; нужно на земле, в земной человеческой истории совершить дело спасения; нужно связать себя с историей вселенной, идти к воскресению, утверждать плоть в ее нетленности, одухотворять ее.
История человечества на земле приобретает смысл, потому что в центр ее является Христос — Смысл творения.
Человек в поте лица своего добывает хлеб свой из проклятой земли; жена человека рождает в муках; человек и жена его умирают с роковой неизбежностью и рождают смертное.
Смысл дохристианской истории в том и заключался, чтобы привести землю и человечество к Христу, подготовить мировую почву для принятия человечеством Христа.
В язычестве было ощущение первоначальной святости плоти и плотской жизни, был здоровый религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением плоти всего мира, не могло так преобразить плоть, чтоб она стала вечной и совершенной, не могло вырвать из плоти грех и зло.
Если бы Христос явился как царь земли, то этим история мира закончилась бы, никакой дальнейшей истории не могло бы быть.
Но христианство не вместило еще полностью откровения об исторической судьбе человечества на земле.
Средние века были устремлены к небу, в религиозном своем сознании проклинали землю, и земля оставалась языческой, само царство небесное на земле становилось язычески земным.
Безумна была мысль, что можно найти на земле заместителя Христа, что можно обожить человеческую природу превращением Церкви в государство, а не свободным принятием внутрь себя Христа.
Подлинная теократия есть откровение богочеловечества на земле, откровение Св.
Исключительно аскетическое религиозное сознание отворачивалось от земли, от плоти, от истории, от космоса, и потому на земле, в истории этого мира языческое государство, языческая семья, языческий быт выдавались за христианские, папизм и вся средневековая религиозная политика назывались теократией.
Гуманизм взял под свою защиту проклятую землю, в язычестве искал освящения отвергнутой христианством плоти.
Но, чтобы вступить окончательно на путь богочеловеческий, человечество, по-видимому, должно пройти до конца соблазн отвлеченного гуманизма, попробовать на вершине исторического процесса, в поздний час истории устроиться самостоятельно на земле, стать на ноги, отвергнув все источники своего бытия.
Позитивисты, исповедующие социальные утопии, ждут страшного суда над злом прошлого, ждут окончательного торжества правды на земле, но смешивают правду Божью с правдой человеческой, суд Божий с судом человеческим, чаяния Христа-Мессии с чаяниями Антихриста, земного бога.
Социализм верит, что старый мир разрушится, что над старым злом будет произнесен окончательный суд, что настанет совершенное состояние на земле, царство человеческой правды, что люди будут как боги.
Самое существенное в Апокалипсисе — это пророчество о наступлении тысячелетнего царства Христа на земле — хилиазм.
Хилиастическая надежда и есть основа всякого упования на наступление царства Божьего на земле, царства правды на этой земле.
Ждут прогрессисты наступления царства Божьего на земле, а в Бога перестали верить.
Ныне мы вступаем в эпоху мирового религиозного кризиса, и развитие религиозного сознания может продолжиться лишь в связи с положительным обращением к истории и земле.
Религиозная миссия нашей эпохи не есть уже отрицание истории, а новое ее утверждение, не есть отрицание земли, а новое ее утверждение, новое творчество.
Аскетическая христианская мистика святых и отшельников и весь христианский быт, вся христианская история земли остались несоединенными, противоположными.
Апокалиптические казни пророчески изображают это разрушение призрачного творения и это создание нового неба и новой земли.
В новом небе и новой земле — вся полнота бытия, вся мощь божественного творения; в старом небе и старой земле — действительно лишь все то творческое, что войдет в царство Божье, остальное — призрак, ложь, обман.
Когда правда Христова становится видимой материальной точкой на земле, когда правда эта насильственно вводится в души человеческие, она теряет свой искупительный и спасительный характер.
Плоть и кровь человечества притягивали его к языческой еще земле.
Церковь станет царством, царством Божьим и на земле, как и на небе, когда мировая душа окончательно соединится с Логосом, соединится Невеста с Женихом, т. е. преобразится весь принудительный порядок природы в порядок свободно-благодатный.
Для этого сознания Бог и человек, божественная и человеческая воля в Христе, дух и плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.
Но Церковь — душа мира, земля, соединившаяся с Христом-Логосом.
И вся земля, вся матерь-земля женственна, но женственность ее двойственна, как и всякая женственная природа, Земля — Ева и Мария.
Только в мистическом браке раскрывается тайна соединения Логоса с женственной душой мира, с землей.
Сама церковь получила в наследие от язычества свою основу — душу мира, землю.
Теургический, творческий процесс в жизни человечества и есть путь к новому Космосу, к новой земле и новому небу.
Не в отношении христианства к плоти и земле мука нового и все же христианского религиозного сознания, а в отношении христианства к творчеству, к творческому вдохновению, к теургии.
Дело правды Божьей на земле, правды общественной должно быть делом творческим, а не разрушительным.

Неточные совпадения

Протестантизм весь переходит в субъективный мир духа, он порывает с тайнами и таинствами объективного бытия, соборной души мира, матери-земли.
Для церковно-христианского возрождения необходимо возвращение к старой истине язычества, к реализму матери-земли.
Кантианство и есть порождение ложной, болезненной духовности, в Канте действительно нет уже никакого язычества, так как нет матери-земли.
Нет матери-земли и во всей современной философии, порожденной протестантизмом.
В соборном, церковном опыте дано бытие, душа мира, мать-земля до рационалистического распадения на субъект и объект, до всякого отвлеченного знания.
Язычество было необходимой, элементарной ступенью в процессе мирового откровения; без этой ступени никогда мир не пришел бы к христианскому сознанию; в язычестве была неумирающая правда, правда божественности мировой души, божественности матери-земли, которая должна войти в дальнейшее развитие религиозного сознания.
Языческие религии были религиями женскими, религиями чрева матери-земли.
 

Цитаты из русской классики со словом «земли»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «земли»

Предложения со словом «земля»

Значение слова «земли»

  • Зе́мли (пер. с лат. terrae) — первоначальное научное название любых нерастворимых сыпучих и глинистых горных пород в геологии и оксидов в химии. (Википедия)

    Все значения слова ЗЕМЛИ

Афоризмы русских писателей со словом «земля»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «земли»

Зе́мли (пер. с лат. terrae) — первоначальное научное название любых нерастворимых сыпучих и глинистых горных пород в геологии и оксидов в химии.

Все значения слова «земли»

Предложения со словом «земля»

  • На русской земле разоружали русскую воинскую часть, состоявшую почти сплошь из офицеров!

  • Русские занимали крепость за крепостью, освобождали прибалтов, отписывали новые земли русским служилым дворянам.

  • Далее сотрём с лица земли большую часть водопроводов и оставим только одну или две арки с целью уничтожить неприятный вид однообразия, который получается благодаря их бесконечной длине.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «земли»

Ассоциации к слову «земли»

Какими бывают «земли»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я