Цитаты со словом «догматы»

Область
поиска
Область
поиска
Религиозные догматы и религиозные таинства приобретают в теософии исключительно гностический характер.
Христианские догматы — не интеллектуальные теории, не метафизические учения, а факты, видения, живой опыт.
Догматы говорят о пережитом и увиденном, догматы — факты мистического порядка.
У величайшего из людей, у Апостола Павла, были встречи и видения потрясающей силы и реальности, он выразил их в догмате искупления.
Философ католического модернизма Леруа борется лишь с католической схоластикой, лишь с богословским интеллектуализмом, отрицая интеллектуально-теоретический характер догматов.
Церковь никогда не утверждала интеллектуально-теоретического характера догматов, это делала лишь богословская схоластика.
Философского, интеллектуального, теоретического характера нельзя открыть в церковных догматах, его можно открыть в гностических ересях, всегда в большей или меньшей степени рационалистических.
Догматы Церкви никогда не были рационалистичны и интеллектуалистичны, они раскрывали лишь мистические факты, рационалистичны и интеллектуалистичны были еретические учения.
Почти все ереси отвергали безумие и мистичность церковных догматов и пытались выразить истину более разумно и рационально.
В церковных догматах — всегда максимум мистики, максимум безумия, максимум антиномичности.
Безумная мистика церковных догматов не побоялась утверждать Троичность Божества, дерзнула сказать об одном и том же в одно и то же время — один и три.
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией христианства, интеллектуализмом, внесением начал греческой философии, опровергается всей историей Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
Философия не нужна для догматов религии, но догматы религии нужны для философии, питают ее, посвящают ее в последние тайны.
Рационалисты любят видеть рационализм и интеллектуализм именно там, где его нет, где он преодолевается — в религиозных догматах, в религиозном объективизме и религиозном реализме.
А догматы материализма так же вненаучны и так же недоказуемы, как и догматы христианского богословия.
Догматы и есть ступени восхождения.
Восхождение по лестнице познания невозможно без догматов, без догматов нельзя стать на одну ступень, чтобы потом перейти на высшую.
Догматы — могучее орудие творческого перерождения мира, творческого его развития.
Без догматов всегда останемся в низах.
Только догматы — лестница к небу и Богу.
Но сама жизнь познания догматична, в ней так же заключены «догматы», как кровяные шарики заключены в нашей крови.
Догматы, откровенные истины веры — не теории, не учения, не метафизика, не богословие.
Но догматы религиозного откровения могут быть питанием религиозной философии, значение которой отрицать было бы мракобесием.
Догматы открыты действием Св.
Учение о богочеловечестве Христа, христологические догматы — факты, мистические факты вселенской истории, а не теории, не умственные доктрины, не отвлеченные построения, как то хотят представить рационалисты.
Догматы — факты, и только как факты они нам дороги.
Догматы — обострение внутреннего зрения, открытие мистических фактов в глубине своего опыта.
Христианское сознание выработало на вселенских соборах догмат о богочеловечности Христа; оно же открыло греховность человеческой природы.
И всякий, отказавшийся от несения бремени свободы, от долга быть свободным, последовательно вынужден стать папистом и признать догмат непогрешимости.
Церковные догматы — мистичны.
В догматах Церкви раскрывается божественный разум, в ересях самоутверждается малый разум человеческий.
Схоластическое богословие основательно заставило забыть опытное происхождение всех догматов.
С трудом можно напомнить современным людям, что догматы — видения, встречи, что догматы раскрываются лишь в мистическом озарении, что через них дан выход в мир иной.
Догматы Христовы — непостижимы, сверхразумны, и отречение, отвержение соблазнов рациональных есть условие религиозного гнозиса.
 

Цитаты из русской классики со словом «догматы»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «догматы»

Предложения со словом «догмат»

Значение слова «догмат»

  • ДО́ГМАТ, -а, м. 1. Основное положение в религиозном вероучении, принимаемое слепо на веру и не подлежащее критике. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДОГМАТ

Афоризмы русских писателей со словом «догмат»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «догмат»

ДО́ГМАТ, -а, м. 1. Основное положение в религиозном вероучении, принимаемое слепо на веру и не подлежащее критике.

Все значения слова «догмат»

Предложения со словом «догмат»

  • Мать будущего критика происходила из семьи шотландских протестантов, известных строгостью нравов и беспрекословным следованием религиозным догматам.

  • Не только знание политического идеала, которого пытаются достигнуть, но и включение в свой арсенал всех способов борьбы за политическую власть, стремление к ней – вот новый догмат веры,порождённый католицизмом.

  • Даже те, кто верил в эту святую истину, прочитав жалкую статью и увидев, каксербские клирики доказывают этот самый возвышенный христианский догмат, рискуют изменить убеждения.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «догмат»

Какими бывают «догматы»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я