Цитаты со словом «воль»
Раздвоение и расслабление
воли уничтожает возможность дерзновения.
Наша эпоха страдает
волей к бездарности, волевым отвращением от гениальности и даровитости.
И в нашу эпоху, как и во всякую, немало есть дарований, но они ложно направлены, они чахнут в атмосфере
воли к бездарности.
Должна быть
воля к гениальности, а ее-то и нет.
Речь идет о качестве жизни, о направлении нуменальной
воли, а не о количестве даровитости, не о великих только людях.
Человек обязан быть дерзновенным, дерзновением
воли стяжает он благодатные дары Духа.
Истина стяжается жизнью и подвигом, усилием
воли и целостным духом, а не одним познанием.
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что
воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что Христос был только Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что Христос был только человек, что воля в Христе была лишь одна.
Но рационализм тогда лишь будет побежден, когда он будет осознан как грех нашей умопостигаемой
воли.
Живая и сильная вера исключает возможность болезненной рефлексии, а следовательно, и разъедающей
волю гносеологии.
Вечно рефлектирующая гносеология есть безволие, и
воля должна положить этому предел.
Творческая
воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в возможности познания и в реальности бытия.
Состояние нашей
воли, нашего цельного духа должно быть изначально твердым, упорным, непоколебимо уверенным, исключающим всякий скепсис, всякую рефлексию, всякое разъедающее сомнение.
Скептическая рефлексия побеждается целостным духом и крепкой
волей.
Судьба истины зависит не от ума только, но и от
воли.
Актом решившейся, совершившей избрание
воли должно заявить, что не принимаем, полнотой жизни не принимаем самой «гносеологической» постановки проблем, самой плоскости, в которой все это совершается.
Скептицизм, рефлексия, вечная оглядка на себя да будут признаны позорными и
волею к новой органической эпохе да будут вытеснены с лица земли.
Критическая расслабленность может быть побеждена лишь органическим духом, лишь решившейся
волей.
Требование это ведь не выполняется противниками религиозной веры и сторонниками веры позитивистической, социальной; их вера также не научна, не доказательна, не убедительна для тех, у кого
воля направлена в другую сторону.
Религиозная вера вырождается в морализм и в постулаты
воли, так как перестают видеть реальность бытия и реальность Божества, оторвавшись от источника.
Как мы увидим ниже, вера есть функция
воли, но вера как субъективное и произвольное психологическое состояние, зависящее от ограничения знания и от настроений, есть или эстетическая забава, или моральное малодушие.
Актом нашей умопостигаемой
воли, в таинственной глубине бытия, до времени, предмирно совершили мы избрание этого мира, поверили в него, определили себя к бытию в данной действительности, связались с этим миром тысячами нитей.
Воля наша избрала данный нам в опыте мир, «этот» мир, объектом своей любви, и он стал для нас принудителен, стал навязчив.
От мира же иного
воля наша отвернулась, наша вера в иной мир или слаба, или совсем отсутствует, поэтому мы не знаем иного мира, наше отношение к нему необязательно и непринудительно.
Разгадки двойственности мира этого и мира иного, вещей видимых и вещей невидимых нужно искать в тайне нашей умопостигаемой
воли.
Воля наша связала себя с так называемой «действительностью», и все в этой действительности кажется нам достоверным и твердым.
Все же относящееся к забытым, иным мирам кажется нам зыбким, неопределенным, проблематическим, сомнительным; с мирами иными у нас нити порваны,
воля наша отвращена от этих сфер бытия.
Позитивисты и рационалисты не знают и не могут знать, возможно или невозможно чудо; они верят, что невозможно, их
воля на это устремлена.
Вина умопостигаемой
воли всей мировой души и всех существ мира отрывает от истоков бытия, рождает раздор и вражду в мире.
Дефекты познания и ограниченность познающего разума коренятся в направлении
воли, в дурном выборе, в нелюбви к Богу и в любви к данной ограниченной действительности.
Философы сознавали, что за причинными отношениями скрывалась активность живых субстанций, что тайна связи причины со следствием раскрывается в акте
воли.
Направление
воли свободных существ создает природную необходимость, рождает связанность.
Материальная зависимость есть порождение нашей свободной
воли.
Благодать веры стяжается усилием и направлением
воли.
Скептицизм есть прежде всего дефект
воли.
Скептики не хотят отречься от рассудочности, от власти этого мира, не могут совершить избрания, сосредоточить своей
воли.
Отсутствие благодати, на которое жалуются скептики, есть лишь обратная сторона их направления
воли, их рассудочности, их привязанности к чувственному миру видимых вещей.
Актом
воли цельного духа я прекращаю игру со словом «есть» и возвращаюсь к реализму.
Волюнтаризм и иррационализм пасуют перед малым разумом, перед рассудком, и ограничивают его господство лишь темной, иррациональной
волей.
Для этой гносеологии знание в конце концов сводится к вере, к свободе выбора, к этике
воли.
Истина добывается не только интеллектом, но и
волей, и всей полнотой духа.
И скептицизм есть жизненный дефект, скорее всего дефект
воли.
Бог открывался человеку и в древних религиях, сообщал людям Свою
волю через избранных Своих людей, но никогда до Христа не воплощался Бог, не являлся в образе личности.
Раньше обоготворяли человека-папу и человека-цезаря и этим изменяли Богу, потом стали обоготворять всех людей, человечество, народную
волю, изменяли Богу во имя той же человеческой власти — народовластия.
Социальные несправедливости не потому плохи, что от них страдают люди, а потому, что изобличают существование злой
воли, что родились в грехе.
И задача мировой истории есть победа над злой
волей в мире, над корнем зла, а не механическое устроение счастья.
В формальной свободе
воля не имеет предмета избрания и устремления.
Свободная активность человеческой
воли органически входит в тело церкви, является одной из сторон церковной жизни.
Унижение и падение церкви и есть унижение и падение человеческой активности, отвращение
воли человеческой от воли Бога, безбожный отказ человека нести возложенное Богом бремя свободы.
Отказавшийся от своей
воли и своей свободы не принимается в церковь, не нужен церкви, в этом ведь сущность христианства.
Цитаты из русской классики со словом «воль»
Ассоциации к слову «воль»
Предложения со словом «воля»
- Сила воли даёт возможность не только реализовывать масштабные проекты, кардинально менять образ жизни или достигать самых высоких целей, но и реагировать на задачи и соблазны, с которыми мы все сталкиваемся ежедневно.
- Последним усилием воли люди рванулись вперёд и, с трудом продравшись сквозь густые камыши, очутились наконец на твёрдой земле, среди высоких трав.
- Знаете, даже забавно смотреть, во что сами себя могут превратить люди, если дают волю собственному негативу.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «воля»
Афоризмы русских писателей со словом «воля»
Дополнительно