Цитаты со словом «волевой»
Духовная робость неизменно сопровождает слабость
волевого избрания.
Наша эпоха страдает волей к бездарности,
волевым отвращением от гениальности и даровитости.
Волевой скепсис и опасен, он и отдает во власть интеллектуализма и рационализма, он доводит до власти «гносеологии» над жизнью и бытием.
Но их подмена веры знанием, их неспособность к
волевому подвигу веры вела к религиозному бессилию и бесплодию, к блужданию по пустыням собственной мысли и собственного воображения.
Но
волевые корни позитивизма и гностицизма те же — отрицание свободного акта веры, требование, чтобы все вещи стали видимыми и тогда лишь опознанными.
Акт знания не есть акт
волевого избрания, [Школа Виндельбандта и Риккерта ошибочно усматривает в познании свободное избрание и тем этизирует гносеологию.] и потому акт знания испытывается как что-то твердое и обязательное, тут почва не колеблется.
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания,
волевой акт свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
В вере, в обличении невидимых вещей, в
волевом избрании иных миров есть риск и опасность.
В акте веры, в
волевой решимости верить человек всегда стоит на краю бездны.
Метафизическое учение о причинности как о
волевой активности субстанций блестяще было формулировано русским философом Лопатиным.
Внутренняя, осмысленная связь причины со следствием есть связь
волевой активности, причинения с порождаемым результатом.
Паскаль был интеллектуальным скептиком, но он же был и верующим, т. е. преодолел скептицизм
волевой, свободно избрал себе предмет любви.
Лосский хочет себя уверить, что у него нет никаких
волевых предпочтений, никаких благодатных интуиций по отношению к бытию, интуиций, предшествующих его интуитивной теории знания.
Терпимость как формальный и бессодержательный принцип, эта безразличная терпимость, так распространенная в наше время, есть результат религиозной холодности и безразличия, отсутствия
волевого избрания и любви.
Религиозная вера всегда лежит в глубинах мистики, мистики свободного
волевого избрания, свободной любви, свободного обличения мира невидимых, непринуждающих вещей.
Но врастание человечества в божественную жизнь есть процесс творческого и свободного
волевого устремления.
Миру нужна теперь мистика активная,
волевая, мужественная, солнечная.
Для Дюрталя-Гюисманса христианская религиозная жизнь не есть повышение
волевой активности, обострение ответственности, а прекращение волевой активности, снятие ответственности.
Он делает последнее усилие воли отказаться от своего прошлого и поверить, а после этого изнемогает,
волевая активность в нем замирает.
Гюисманс чувственно принял католичество, соблазнился и пленился им,
волевая же религиозная активность осталась в нем слабой.
Религиозная мистика и эстетика неизбежно имеют чувственную сторону, но в здоровой религиозной жизни она сочетается со стороной
волевой и мужественной, со свободной ответственностью.
Его чувственно притягивает созерцательная мистика монастыря, но у него нет сил для
волевой религиозной активности.
Но власть католичества над историей
волевая и мужественная.
Активный и
волевой характер католической иерархии связан с пассивным и чувственным характером религиозности мирян.
Пассивный и безвластный характер православной иерархии связан внутренно с более активной и
волевой религиозностью мирян.
Православная мистика более мужественная и
волевая, католическая мистика более женственная и чувственная.
Именно на судьбе Гюисманса ясно видно, что религиозное возрождение ныне возможно лишь путем усиления
волевой активности и творческого подъема.
Неточные совпадения
В следующем своем замечательном романе «La bas» Гюисманс исследует современный сатанизм в связи с сатанизмом средневековым, описывает черную мессу; но там уже чувствуется под сатанистскими разговорами и экспериментами его благочестивая католическая душа, чуждая активно-волевого демонизма.
Чувственно-пассивная сторона лишь одна сторона католичества, но она непонятна без другой стороны, властной и активно-волевой.
Цитаты из русской классики со словом «волевой»
Но за ними чувствовалась сила, организованный,
волевой напор.
Национальные
волевые импульсы не были у нас просветлены.
— П’очти все формы психических з-заболеваний объясняются насилием над волей людей, — объяснял он Самгину. — Су-уществующий строй создает людей гипертрофированной или атрофированной воли. Только социализм может установить свободное и нормальное выявление
волевой энергии.
Вера требует любви,
волевого сосредоточения, усилия всей личности.
Гелло глубоко проникает в стихию гения и видит его
волевую и универсальную природу.].
Ассоциации к слову «волевой»
Синонимы к слову «волевой»
Предложения со словом «волевой»
- Это необходимо делать волевым усилием, подчиняя мышление целям полёта.
- На нижних ступеньках лестницы, очевидно, ведущей на второй этаж, стоял высокий, широкоплечий воин, с жёстким волевым лицом, обрамленным светлыми волосами, спускающимися до плеч.
- Линзы очков фокусируют предметы и позволяют видеть их чётче, другими словами, очки с диоптриями – то волевое решение человека смотреть на мир более детально и видеть резкие границы для ориентации в нём.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «волевой»
Что (кто) бывает «волевым»
Афоризмы русских писателей со словом «волевой»
- Русский народ, — в силу условий своего исторического развития, — огромное дряблое тело, лишенное вкуса к государственному строительству и почти недоступное влиянию идей, способных облагородить волевые акты; русская интеллигенция — болезненно распухшая от обилия чужих мыслей голова, связанная с туловищем не крепким позвоночником единства желаний и целей, а какой-то еле различимой тоненькой нервной нитью.
- Не верю в разум коллективный
с его соборной головой:
в ней правит бал дурак активный
или мерзавец волевой.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно