Цитаты со словом «божье»
Материализм был Немезидой гегельянства,
Божьей карой за грех идолосотворения и идолопоклонения.
Наступление совершенного состояния в социалистическом обществе так же недоказуемо, как и наступление совершенного состояния в царстве
Божьем.
Поэтому позволительно предпочесть веру в царство
Божье.
Воскресение Христа есть победа благодатных, животворящих сил
Божьих над смертоносными силами природы, это отмена порядка природы благодатным порядком Божьего Царства.
В науке есть элементы высшего гнозиса, в ней как бы приоткрываются человеку тайны
Божьего творения.
В христианстве же скрыты силы для нового одухотворения природы, для возрождения Пана, для раскрытия тайн
Божьего творения, живого, а не мертвого.
Мироощущению Гете открывалась природа как
Божье творение.
Только гносеология не человеческого происхождения, только гносеология, открывающая действие Духа
Божьего в философском познании, только такая соборная, церковная гносеология, исходящая от изначальной данности Божественного Логоса в нас, может возвыситься над антропологическим и психологическим релятивизмом.
Как к бытию вообще, так и к бытию абсолютному, бытию
Божьему нельзя прийти, нельзя доказать Бога, можно только изойти от Бога, изначально открыть Бога в себе.
Абсолютный центр и смысл бытия был потерян еще раньше; этого центра и смысла не было в ложном объективизме, капитулировавшем перед необходимостью, преклонившимся пред законом природы вместо закона
Божьего, подменившим бытие призрачной феноменальностью.
Диавол есть только первая в зле тварь, в нем воплотилось начало, противоположное Сыну
Божьему, он есть образ творения, каким оно не должно быть.
Свобода есть основной внутренний признак каждого существа, сотворенного по образу и подобию
Божьему; в этом признаке заключено абсолютное совершенство плана творения.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело
Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Они отвергают тайну лица человеческого и всякого лица, которая связана с тайной Лица
Божьего.
Промысел
Божий и откровение Божие в мире — не насилие над человечеством, а освобождение человечества от рабства у зла, возвращение утерянной свободы, не формальной свободы от совершенного бытия (свободы небытия), а материальной свободы для совершенного бытия (свободного бытия).
Логос — Сын
Божий есть смысл творения, божественный план творения, идеальная норма его бытия.
Логос — Сын
Божий есть предвечный носитель соединенности Творца с творением, любви, соединяющей Божество с человечеством...
Сын
Божий — второе лицо Троицы, и есть неизбежность акта творения, и есть идея мира совершенного — космоса.
Без Сына
Божьего человечество не только не могло бы искупить греха и спастись, но его и не было бы, оно не сотворилось бы.
Если Сын
Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
В исторической судьбе человечества неизменно сопутствует ему Промысел
Божий; в истории есть сфера перекрещивающегося соединения человечества с Божеством, есть мистическая церковь, в которой восстанавливается человечество в своей свободе и достоинстве, которая предупреждает окончательную гибель человека, поддерживает его в минуты ужаса и переходящего все границы страдания.
В языческом сознании жажда земного счастья и суеверный ужас гибели преобладали над жаждой совершенства и страхом своей измены образу
Божьему.
То, что было не по силам человеческим, не по силам природным, оказалось по силам Сына Человеческого и Сына
Божьего.
Если Христос — Сын
Божий, Логос, то мир имеет Смысл и у меня есть надежда на вечное спасение; если Христос — человек, то мир бессмыслен и нет для меня религии спасения.
Сын
Божий должен был быть распят и растерзан в мире, чтобы дитя-мир могло полюбить Отца и свободно спастись, вернуться в его лоно.
Свобода веры и достоинство человека в деле спасения основаны на этой извне видимой слабости Сына
Божьего и извне невидимой Его силы.
О, мы прекрасно знаем, что средневековые люди нередко были полны грубости и жестокости, что средневековая теократия была подменой власти
Божьей властью человеческой, что с веками этими связана инквизиция и суеверия, но все это только подчеркивает двойственный и сложный характер эпохи.
Почему великая, святая идея теократии, Града
Божьего, стала ненавистной новому человечеству, почему оно отказалось от томления по небу, почему ничего не вышло с грандиозным опытом охристианить мир без остатка?
Для человечества, принявшего Христа, для богочеловечества в пределе не нужна власть человеческая, так как оно абсолютно покорно власти
Божьей, так как для него Христос — Царь и Первосвященник.
Идея прогресса и есть идея смысла истории, истории как пути к Богу, к благодатному концу, к Царству
Божьему.
В безрелигиозном сознании нового человечества древние чаяния Царства
Божьего смешались с чаяниями царства князя этого мира; обетования второго пришествия Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии земного бога — врага Христова.
Позитивисты, исповедующие социальные утопии, ждут страшного суда над злом прошлого, ждут окончательного торжества правды на земле, но смешивают правду
Божью с правдой человеческой, суд Божий с судом человеческим, чаяния Христа-Мессии с чаяниями Антихриста, земного бога.
Хилиастическая надежда и есть основа всякого упования на наступление царства
Божьего на земле, царства правды на этой земле.
Ждут прогрессисты наступления царства
Божьего на земле, а в Бога перестали верить.
Второе условие есть выявление путем исторического прогресса сверхчеловеческих сил, встреча обетований
Божьих с обетованиями дьявольскими.
Для победы над грядущим злом растет сила царства
Божьего, сила творческая; воплотится в будущем и высшее добро.
Религия Христа есть завет любви, а не жертвы, религия Спасителя — Сына
Божьего, а не спасителей-человеков.
Христос есть абсолютный Сын
Божий, мир есть становящееся абсолютное.
Христос учил искать Царства
Божьего и не искать того, что в мире, но потому, что Царство Божие и есть подлинный мир, полнота бытия, а то, что в мире, есть призрак и бедность.
Вне Бога и Царства
Божьего пытались утвердить зло; но вне Бога и Царства Божьего нет ничего и быть ничего не может, кроме ничтожества, лжи, фальсификации, небытия.
Но Христос-Искупитель возвратил человеку возможность радости, открыл путь к тайне
Божьего творения, в которой заключена блаженная полнота бытия.
В новом небе и новой земле — вся полнота бытия, вся мощь божественного творения; в старом небе и старой земле — действительно лишь все то творческое, что войдет в царство
Божье, остальное — призрак, ложь, обман.
Ожидание мессианского исхода, страшного суда над злом и торжества царства
Божьего в мире проходит через всю мировую историю.
За свободного человека и свободное человеческое общество все мучительное и трудное решает папа, материальное явление в эмпирическом мире, через которое голос
Божий принудительно воспринимается.
Нужно свободное избрание, подвиг любви, чтоб увидеть в рабьем и униженном образе Христа царственную мощь Сына
Божьего, Единосущного Отцу.
Церковная жизнь и есть таинственное соединение божеского и человеческого, активности и свободы человеческой и благодатной помощи
Божьей.
Церковь станет царством, царством
Божьим и на земле, как и на небе, когда мировая душа окончательно соединится с Логосом, соединится Невеста с Женихом, т. е. преобразится весь принудительный порядок природы в порядок свободно-благодатный.
Это будет преодолением и отменой всякой необходимости, всякого закона, связанного с грехом, всякой государственности, т. е. окончательным откровением
Божьего творения.
То будет не христианское государство, не теократическое государство, что внутренне порочно, а теократия, т. е. преображение царства природного и человеческого, основанного на принуждении, так как зло лежит внутри его, в Царство
Божье, основанное на свободе, так как зло побеждено в нем.
Языческое государство совершило свою религиозную миссию, и теперь оно прежде всего должно осознать себя не христианским, а языческим, не Градом
Божьим, а необходимым порядком закона и природного принуждения.
Цитаты из русской классики со словом «божье»
Ассоциации к слову «божье»
Предложения со словом «божий»
- После жеста толпа раздалась в стороны и на свет божий появился сам претендент.
- – Служи я на вашем месте и стой за прилавком, я бы целый божий день ела винные ягоды.
- На следующий день божьих коровок стало в несколько раз больше.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «божий»
Афоризмы русских писателей со словом «божий»
- Все в этом непостижимом для нас мире непременно должно иметь какой-то смысл, какое-то высокое божье намеренье, направленное к тому, чтобы все в этом мире «было хорошо» и что усердное исполнение этого божьего намерения есть всегда наша заслуга перед ним, а посему и радость, гордость.
- Человек — не «образ божий», а потомок дикого, хищного зверья. И дивиться нужно не тому, что в человечестве так много этого дикого и хищного, а тому — сколько в нем все-таки самопожертвования, героизма, человеколюбия.
- Что в красоте скрыто? Божий дух в ней…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно