Цитаты со словом «божественная»
И
божественную истину нельзя вывести, она открывается в блеске молнии, она целостно дана в откровении.
Эта незыблемая, непоколебимая вера в то, что истина дана в мистическом восприятии, что нельзя двигаться, нельзя подниматься, не имея под собой твердыни
божественного, не имея благодатной помощи, будучи оставленным и покинутым, от вселенской души отрезанным, определяет характер изложения этой книги.
В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу
божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
И мудрость
божественного Платона связана, быть может, с посвящением в Элевзинские мистерии.
В истине Христовой есть
божественная простота.
Христианский гнозис есть стяжание себе разума
божественным безумием.
В вере индивидуальный малый разум отрекается от себя во имя разума
божественного и дается универсальное, благодатное восприятие.
Природа субъекта и природа объекта тождественны, сотканы из одного и того же
божественного материала.
Есть ограниченный разум, рассудок, разум рационалистов, и есть разум
божественный, разум мистиков и святых.
Величайшие философы, и христианские и языческие, те, для которых философия была священной, признавали существование высшего,
божественного разума — Логоса, в котором субъект и объект тождественны, и открывали действие Логоса в человеке.
С нашей точки зрения, гностицизм и прагматизм, интеллектуализм и волюнтаризм одинаково должны быть преодолены, так как должна быть сознана изначальная данность в нас
божественного.
Вера есть раскрытие в своем «я» иного,
божественного, выход из «я» и отдавание себя высшему.
Но в замкнутое помещение нашего мира могут прорваться силы иного мира, силы
божественные, благодатные.
Чудо воскресения не противоречит закономерности природы и даже предполагает эту закономерность; чудо воскресения есть победа над смертоносным порядком природы, преодоление смерти не имманентными силами природы, а трансцендентными
божественными силами.
Разрыв всех существ мира, распад
божественного единства ведет к связанности, к скованности необходимостью.
Рационализм и ограничивает опыт, и противится
божественному разуму.
Вера, на которую люди боятся рискнуть, так как дорожат своей рассудочностью, ничего не отнимает, но все возвращает преображенным в свете
божественного разума.
Только гносеология не человеческого происхождения, только гносеология, открывающая действие Духа Божьего в философском познании, только такая соборная, церковная гносеология, исходящая от изначальной данности
Божественного Логоса в нас, может возвыситься над антропологическим и психологическим релятивизмом.
Органом философствования является
Божественный Логос, а не человеческий рассудок.
Но
Божественный Логос живет, действует и сообщает дары благодатного познания лишь в церкви, лишь в ее мистическом вселенском организме.
Как раньше уже было установлено, мы исходим из того положения, что познание совершается в церковном, соборном, вселенском,
божественном сознании и разуме.
Знание потому есть жизнь самого бытия, и потому в самом бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в бытии живет и действует тот же универсальный разум, Логос — начало
божественное, возвышающееся над противоположностями.
Но
божественное Слово было изреченностью смысла мира, и не было оно ложью.
Без Бога, без
божественного сознания не только Бога, но и мира и человека нельзя познать, так как рациональность субъекта ничего не может поделать с иррациональностью объекта.
Божественное — вечная заря.
Тот лишь мистик, кто любит мир иной,
божественный, и не мистик — слишком любящий мир этот.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких корней в бытии; он не
божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство в мире.
Духовное плебейство человеческого происхождения сделали гарантией аристократического будущего человека: человек — ничто и потому будет всем, человек — червь и потому будет царем, человек не божествен по своим истокам и потому именно будет
божественным.
Освобождение зверя с бушующим в нем хаосом не есть освобождение человека, так как подлинный человек есть часть
божественной гармонии.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность творения.] все живое пребывает в
божественном плане космоса, до времени и до мира совершается в идеальном процессе божественной диалектики.
Зло находится вне сферы бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается; оно не обладает силой, почерпнутой из
божественного источника, и так же мало есть сила, противоположная Богу, как бытие иное, конкурирующее.
Сфера зла никогда не встречается со сферой
божественного бытия, и никаких границ и размежеваний между этими сферами быть не может.
Зло есть отпадение от абсолютного бытия, совершенное актом свободы, и переход в сферу призрачного бытия — небытия, которое ничего не отнимает от
божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
Плоть так же свята в своей
божественной первооснове, как и дух, но так же, как и дух, может быть испорчена, так же может изолгаться и тогда сеет смерть.
Всему творению дано свободным и соборным усилием мировой души превратиться в космос, осуществить
божественную гармонию.
В центре этой трагедии стоит
божественный Человек — Христос, к Нему и от Него идет историческое действие трагедии.
Религиозное сознание побеждает давящую бесконечность звездного неба иной бесконечностью, раскрывающейся в
божественных связях человека.]
Свобода должна быть возвращена человечеству и миру актом
божественной благодати, вмешательством самого Бога в судьбы мировой истории.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться
божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный акт искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
Лишь драматизация мирового процесса делает его нам близким и для нас осмысленным; сама
божественная диалектика, идеально протекающая в первоначальном Божестве, чуется нами как драма с драматическими действующими лицами — ипостасями Троицы.
Дитя-Логос — совершенное, равное Отцу по достоинству, столь же
божественное, как и Сам Отец, дитя это есть творение, как космос, как идея бытия, каким оно должно быть.
Логос — Сын Божий есть смысл творения,
божественный план творения, идеальная норма его бытия.
Он
Божественный посредник между Отцом и дитятею-миром, восставшим на Отца и отпавшим от Него.
В мистической диалектике абсолютного бытия заключена неизбежность творения как дело
божественной любви между Отцом и Сыном.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное,
божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во плоти и принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
Христос вошел в творение, воплотился в нем, чтобы вернуть его к Творцу, чтобы обожить человеческую природу,
божественную по идее Творца, но ставшую греховной после своего отпадения.
Христос есть таинственный примиритель человеческой свободы с
божественным фатумом, Он — та свободная любовь творения, которая утверждает бытие в Творце.
Силой
божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Сын Бога и есть
божественное, идеальное, абсолютно совершенное начало человечности — богосыновства, любящего Отца и Отцом любимого.
Дух есть носитель соборного
божественного начала, соборной любви; восстанавливающей единство мировой души.
Неточные совпадения
И приходится думать о том, чтобы поднять человека, найти в нем универсально-божественные начала.
Цитаты из русской классики со словом «божественная»
Ассоциации к слову «божественная»
Синонимы к слову «божественная»
Предложения со словом «божественный»
- Но божественная сила природы любит нас всегда и везде – даже когда мы выглядим уродливыми и беспомощными в темноте материнской утробы.
- Это никак не вписывалось в понятие научной картины мира, которая с самого начала противопоставлялась божественному происхождению мира.
- В последние дни божественные сущности почти ничего и не ели из того, что присуще человеку.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «божественный»
Что (кто) бывает «божественной»
Значение слова «божественный»
Афоризмы русских писателей со словом «божественный»
- Нежность — самый кроткий, робкий, божественный лик любви? Сестра нежности — жалость, и они всегда вместе.
- Революция — сверкающая прекрасная молния, революция — божественно красивое лицо озаренного гневом Рока, революция — ослепительно яркая ракета, взлетевшая радугой среди сырого мрака!..
- Люди, которые не любят природы, — и не любят жизни, потому что нельзя любить жизнь, оставаясь равнодушным к солнцу, синему небу, всей божественной красоте мирозданья.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно