Цитаты со словом «По»
Путем этим шли все мыслители-мистики; шел, наприм., близкий мне
по духу Франц Баадер.
Критические эпохи
по преимуществу — о чем-то, органические эпохи по преимуществу — что-то.
Эпохи бывают бездарны, бедны гениями
по собственной вине, это грех людской, а не слепая случайность, обделившая данное время дарами свыше.
Так кончилось блуждание
по пустыням отвлеченной мысли, такова кара отвлеченного рационализма, давно уже допущенного и теперь лишь выявляющего свои результаты.
После всех испытаний, всех странствований
по пустыням отвлеченного мышления и рационального опыта, после тяжкой полицейской службы должна возвратиться философия в храм, к священной своей функции, и обрести там утерянный реализм, вновь получать там посвящение в тайны жизни.
Современная философия — философия иллюзионистическая
по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Вся новая философия пошла
по тому отвлеченно-рационалистическому пути, на котором не могут быть решены поставленные нами проблемы.
По гностическим учениям истина открывается мудрым, а не младенцам.
В ересях — всегда рационализм, ослабление антиномичности, боязнь безумия, движение
по направлению наименьшего сопротивления.
Философия отвлеченная, существующая сама
по себе, из себя черпающая свою мудрость, прекращает свое существование.
Непомерные притязания индивидуального сознания
по всем линиям терпят поражения.
Поэтому оправдывать себя перед гносеологами
по критериям, выдуманным самими гносеологами, я отказываюсь, и отказываюсь вполне правомерно: я отрицаю их критерии, не признаю их суда, считаю противозаконной всю их деятельность.
Каждого человека справедливо судить
по законам его страны.
На протяжении этой книги я все время буду отстаивать определенную гносеологию, но гносеология эта такова, что она,
по существу, не есть верховная инстанция, не может строиться без предпосылок, она подчинена, она вторична.
Отвлеченная истина — призрачна, она — порождение рационалистического блуждания
по пустыням отвлеченного мышления.
Путь этот был уже указан основоположниками славянофильства Киреевским и Хомяковым, на пути этом стояли такие светочи, как Достоевский и Вл. Соловьев, и
по пути этому хотят идти представители наших новейших мистических течений.
О. Конт был не только верующий
по своей психологической природе, но и настоящий мистик: он верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением позитивной религии человечества с культом, напоминающим католичество.
Л. Фейербах
по природе своей был религиозным атеистом и страстным глашатаем религии человечества.
Идея науки, единой и всеразрешающей, переживает серьезный кризис, вера в этот миф пала, он связан был с позитивной философией и разделяет ее судьбу; сама же наука пасть не может, она вечна
по своему значению, но и смиренна.
Афанасий Великий не обладал философским умом Оригена; он был не философ, а простой человек, почти младенец
по сравнению с Оригеном.
Но их подмена веры знанием, их неспособность к волевому подвигу веры вела к религиозному бессилию и бесплодию, к блужданию
по пустыням собственной мысли и собственного воображения.
По классическому и вечному определению веры, одинаково ценному и в религиозном, и в научном отношении, вера есть обличение вещей невидимых.
Опыт сам
по себе, опыт не конструированный рационально, опыт безграничный и безмерный не может ставить пределов и не может дать гарантий, что не произойдет чудо, т. е. то, что эмпирикам представляется выходящим за пределы их «опыта».
Ведь опыт, сам
по себе взятый, как источник всякого познавательного питания не уполномочивал эмпириков говорить за себя.
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся действительность, все живое бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями субъекта, и ничто не в силах из этих тисков освободиться, ничего не является само
по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.
Гносеология сама
по себе не в силах разрешить этого вопроса; она может лишь констатировать, что знание всегда упирается в веру, дальнейшее же углубление возможно лишь для метафизики.
Но, как увидим, и замена знания верой была бы отказом нести бремя мировой фактичности, с которой мы связаны
по собственной вине.
Философское мышление, оторванное от живых корней бытия, от бытийственного питания, начало блуждать в одиночестве
по пустыне и пришло к упразднению бытия, к иллюзионизму.
То, что я скажу,
по внешности покажется парадоксальным, но по существу неопровержимо: наука и религия говорят одно и то же о чуде, согласны в том, что в пределах порядка природы чудо невозможно и чуда никогда не было.
Для религиозной веры не страшно, когда наука говорит, что
по законам природы чудо невозможно, допущение чудесного нелепо; вера и сама это хорошо знает, ей и не надо чуда, совершающегося в порядке природы и во исполнение ее законов.
Но представим себе, что стены разбиты и ворвались в эту комнату силы иного, трансцендентного
по отношению к ней мира, силы, отличные от действующих в этом помещении.
Спаситель явился миру в образе раба, а не царя, и был раздавлен силами этого мира, и принял смерть
по законам этого мира.
По законам природы смерть по-прежнему косит жизнь, тление царит в мире.
Мы мыслим
по законам логики потому, что живем в данных формах бытия.
В данном мире и в отношении к данному миру можно мыслить лишь
по законам логики, лишь в согласии с законом тождества.
Брак наш оказался неудачным и несчастным, но все-таки это был брак
по любви.
Несчастное избрание дурного предмета любви связало, сковало нас
по рукам и ногам, сделало жизнь нашу тюремной жизнью.
Согласно философским традициям допущение разума совершается
по согласию онтологии и гносеологии и ведет к тождеству объекта и субъекта.
В чуде возвращается разум и смысл, осуществляется высшее назначение бытия, а вот умирание
по законам природы неразумно и бессмысленно, отрицает назначение бытия.
Они сводят причинность исключительно к функциональному соотношению и пытаются даже совсем отделаться от причинности, слишком,
по их мнению, зараженной метафизикой.
В закономерном ходе природы
по видимости нет разума и смысла.
По нашей вине природа омертвела, и космическое призвание человека — микрокосма оживить природу — макрокосм, вернуть жизнь всей иерархии естества, вплоть до камня.
Омертвевшее
по вине нашей естество нас инфицирует и нам угрожает.
Не верят те, которые не хотят верить в глубине своего умопостигаемого характера, так как слишком хотят
по своему рассудку и произволу устроить мир.
Скептицизм интеллектуальный сам
по себе не страшен.
Я именно и утверждаю, что в так называемом «иррациональном переживании» или,
по моей терминологии, в первичном нерационализированном сознании совершается самое подлинное познание бытия, совершается то касание сущего, которое не может не быть и познанием.
Наука и религия должны были бы быть признаны
по меньшей мере равноценными как пища для философии.
Правда, эта демоническая роль познания разыгрывается только в книгах
по гносеологии, только в книгах этих бытие упраздняется, подчиняется суждению.
Неокантианство движется
по тому же кругу, по которому двигалось и кантианство.
По гениальному выражению Фр.
Неточные совпадения
Но пафос философии был, по-видимому, безвозвратно утерян, философского эроса нет уже в современном неокантианстве.
И нет, по-видимому, философских путей к возвращению в этот рай.
Современный прагматизм по-своему подходит к этому сознанию необходимости жизненного оправдания знания.
Природа, населенная духами по-язычески и вызывавшая чувство страха перед демонами, не могла быть познана, и ею нельзя было овладеть.
Наука освобождается от метафизического понимания причинности и может быть, по-видимому, совсем освобождена.
По-прежнему остается выбор между психологизмом и онтологизмом, между психологической и антропологической логикой и онтологическим и мистическим Логосом.
По-видимому, гносеология есть товар на любителя, есть ценители ее самодовлеющих красот.
Рационалисты по-одному, эмпирики (рационалистические) по-другому видели в знании отражение действительности в познающем, или адекватное отражение, или отражение измененное, точно в кривом зеркале.
Цитаты из русской классики со словом «По»
Предложения со словом «по»
- Силовые опоры порядка должны подкрепляться их признанием – добровольным или вынужденным – со стороны по крайней мере основных членов системы международных отношений.
- Скоро он вышел из города и целых два дня шёл по большой дороге.
- – Мать! Нам не придётся больше ходить по дорогам. Этот добрый сеньор предлагает нам остаться в этом красивом доме.
- (все предложения)
Значение слова «по»
ПО, предлог с дательным, винительным и предложным падежами. Без ударения, кроме тех случаев, когда оно переносится с существительного на предлог, например: по́ лесу, по́ носу, по́ полю, по́ уши. I. С дательным падежом. 1. Употребляется при обозначении предмета, пространства и т. п., поверхность которого является местом, где происходит действие, движение кого-, чего-л., где располагается кто-, что-л. Ехать по улице. Спускаться по лестнице. По лицу струится пот. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПО
Афоризмы русских писателей со словом «по»
- Народ — жертва зла. Но он же опора зла, а значит, и творец или, по крайней мере, питательная почва зла.
- Подлинная красота — сама по себе идея.
- Хорошая книга — это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно