Неточные совпадения
Россия — страна купцов, погруженных в тяжелую плоть, стяжателей, консервативных до неподвижности, страна чиновников, никогда не переступающих пределов замкнутого и мертвого бюрократического
царства, страна крестьян, ничего не желающих, кроме земли, и принимающих христианство совершенно внешне и корыстно, страна духовенства, погруженного в материальный быт, страна обрядоверия, страна интеллигентщины, инертной и консервативной в своей
мысли, зараженной самыми поверхностными материалистическими идеями.
И в
царстве Божьем должно
мыслить совершенное и прекрасное существование личностей-индивидуальностей и наций-индивидуальностей.
Смешение и даже отождествление
царства Кесаря и
царства Божьего постоянно происходило и в практике жизни, и в
мысли и в учении.
Совершенным и гармоничным может лишь быть
царство Божие,
царство Духа и не может быть
царство Кесаря,
мыслить его можно лишь эсхатологически.
Неточные совпадения
Покойно, правда, было плавать в этом безмятежном
царстве тепла и безмолвия: оставленная на столе книга, чернильница, стакан не трогались; вы ложились без опасения умереть под тяжестью комода или полки книг; но сорок с лишком дней в море! Берег сделался господствующею нашею
мыслью, и мы немало обрадовались, вышедши, 16-го февраля утром, из Южного тропика.
Прочтя нагорную проповедь, всегда трогавшую его, он нынче в первый раз увидал в этой проповеди не отвлеченные, прекрасные
мысли и большею частью предъявляющие преувеличенные и неисполнимые требования, а простые, ясные и практически исполнимые заповеди, которые, в случае исполнения их (что было вполне возможно), устанавливали совершенно новое устройство человеческого общества, при котором не только само собой уничтожалось всё то насилие, которое так возмущало Нехлюдова, но достигалось высшее доступное человечеству благо —
Царство Божие на земле.
Ночи // Мрак безрассветный смежил их навечно, // Зрячею
мыслью, рыскучей оглянем // Близких соседей окрестные
царства.
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской религиозной
мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной
мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание
Царства Божьего и правды Его.
«
Мыслью о Христовом
царстве не от мира сего мы пользуемся только для своего нечеловеколюбивого, ленивого и малодушного безучастия к труждающимся и обремененным в сем мире».