Цитаты со словосочетанием «т. е.»
И истинным возрождением России может быть лишь радикальное освобождение от всякого плена, от всякой подавленности и порабощенности внешнему, внеположному, инородному,
т. е. раскрытие в себе внутренней мужественности, внутреннего света, духа царственного и творящего.
В России в силу религиозного ее характера, всегда устремленного к абсолютному и конечному, человеческое начало не может раскрыться в форме гуманизма,
т. е. безрелигиозно.
Эти люди странно понимают взаимное примирение и воссоединение враждующих партий и направлений, так понимают, как понимают католики соединение церквей,
т. е. исключительно присоединение к одной стороне, на которой вся полнота истины.
Задачи исторические, всегда конкретные и сложные, мы любили решать отвлеченно-социологически, отвлеченно-морально или отвлеченно-религиозно,
т. е. упрощать их, сводить к категориям, взятым из других областей.
Русское сознание имеет исключительную склонность морализировать над историей,
т. е. применять к истории моральные категории, взятые из личной жизни.
В каком же смысле русское народное православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью,
т. е. началом менее высоким?
Культура никогда не была и никогда не будет отвлеченно-человеческой, она всегда конкретно-человеческая,
т. е. национальная, индивидуально-народная и лишь в таком своем качестве восходящая до общечеловечности.
Слишком поглощены своими «правыми» или «левыми»,
т. е. все еще национальными и не мировыми задачами.
Историческая эпоха, в которую мы вступаем, требует органического соединения национального сознания с сознанием универсальным,
т. е. определения мирового призвания национальностей.
Вопрос в том, чтобы Россия окончательно отказалась от той пугающей и отталкивающей идеи, что «славянские ручьи сольются в русском море»,
т. е. признала вечные права за всякой национальной индивидуальностью и относилась к ней, как к самоценности.
Достижение этих ценностей предполагает бесконечно большое углубление и расширение,
т. е. еще очень сложный и длительный катастрофический процесс в человеческой жизни, предполагает переход от исключительно социологического мироощущения к мироощущению космическому.
Углубленное сознание должно прийти к идее космической общественности,
т. е. общественности, размыкающейся и вступающей в единение с мировым целым, с мировыми энергиями.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой,
т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
И эти притязания германско-европейского централизма являются великим препятствием на путях соединения Востока и Запада,
т. е. решения основной задачи всемирной истории.
Внутренно осмыслить войну можно лишь с монистической, а не дуалистической точки зрения,
т. е. увидав в ней символику того, что происходит в духовной действительности.
Для выражения своей духовной жизни человек должен двигать руками, ногами, языком,
т. е. прибегать к материальным знакам, без которых нельзя выразить любви или ненависти, нельзя осуществить волевых стремлений.
Мы не должны относительному воздавать то, что надлежит воздавать лишь абсолютному,
т. е. мы должны кесарево воздавать кесарю, а Божье — Богу.
Но они быстро были побиты Платоном, Аристотелем, Плотином,
т. е. на вершинах греческой мысли.
Человек, закупоренный в себе, и есть существо несвободное, не определяемое глубиной, а определяемое извне мировой необходимостью, в которой все разорвано, враждебно одно другому, выпало из глубины,
т. е. не духовно.
Подлинная философия истории, которая освобождена от объективации, мессианична и профетична,
т. е. духовна.
Хайдеггер в сущности в смерти видит единственное настоящее торжество над низменным das Man,
т. е. видит в ней б́ольшую глубину, чем в жизни.
Познание истины есть творческая активность человека, который несет в себе образ и подобие Божие,
т. е. заключает в себе и божественный элемент.
Таким образом, дробная истина выдает себя за единую Истину, которая раскрывается лишь неустанному углублению и расширению сознания,
т. е. возрастанию духовному.
Отношения между Богом и человеком можно понимать лишь драматически,
т. е. динамически.
Утверждение Бога вне богочеловечности,
т. е. отвлеченный монотеизм, есть форма идолопоклонства.
И то, что выше человека,
т. е. божественное, не есть сила внешняя, над ним стоящая и им господствующая, а то, что в нем самом делает его вполне человеком, есть его высшая свобода.
Свобода возможна лишь в том случае, если кроме царства Кесаря существует еще царство Духа,
т. е. царство Божье.
Человек есть также личность,
т. е. духовное существо, несущее в себе образ божественного.
Трагизм ситуации человека заключается в том, что он принужден жить в природном и объективированном порядке,
т. е. доля действия на него необходимости больше доли действия в нем свободы.
Такую же ошибку делали, когда совершали революцию во имя природы; ее можно делать только во имя духа, природа же,
т. е. присущий человеку инстинкт, создавала лишь новые формы рабства.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения,
т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
Материализм,
т. е. абсолютизация вещи и объекта, есть наследие буржуазного миросозерцания.
И в христианский период истории происходит возврат к языческому пониманию государства,
т. е. тоталитарному, монистическому пониманию.
И сам принцип прав человека был искажен, он не означал прав духа против произвола кесаря, он включен был в царства кесаря и означал не столько права человека, как духовного существа, сколько права гражданина,
т. е. существа частичного.
Церковь в истории легко принимала царство Кесаря,
т. е. царство объективации, но в ней всегда оставался и другой элемент.
Кесарь имеет непреодолимую тенденцию требовать для себя не только кесарева, но и Божьего,
т. е. подчинения себе всего человека.
Фанатизм,
т. е. предельная форма нетерпимости, есть утеря внутренней свободы.
Абсолютная свобода в экономической жизни,
т. е. совершенная ее автономия, и была системой «laisser faire, laisser passer», т. е. капиталистической системой.
Диктатуру интеллектуальную считают справедливой, потому что без нее,
т. е. без навязанного государственной властью известного миросозерцания, не может осуществляться диктатура экономическая.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести,
т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Это означает монизм в условиях нашего мира,
т. е. отрицание свободы и рабство.
Маркс постоянно подчеркивает активность человека,
т. е. субъекта, его способность изменять так называемый объектный мир, подчинять его себе.
Подлинной реальностью, подлинной жизнью является борьба человека, социального человека, со стихийными силами природы и общества,
т. е. экономика.
Есть ли она, как и все теории и идеологии, отражение экономической действительности своего времени и происходящей в ней борьбы классов,
т. е. «надстройка», подпадающая под власть обычного марксистского объяснения?
Точка зрения Ленина, который даже утверждает абсолютную истину, очень невыгодно отличается от точки зрения Энгельса, который считает, что критерий истины практический,
т. е. исповедует философию действия.
Самоутверждение национальности может принимать формы национализма,
т. е. замкнутости, исключительности, вражды к другим национальностям.
Наиболее положительные черты русского человека, обнаружившиеся в революции и войне, необыкновенная жертвенность, выносливость к страданию, дух коммюнотарности — есть черты христианские, выработанные христианством в русском народе,
т. е. прошлым.
Отсюда значение, которое приобретают трудящиеся, отсюда необходимость победить эксплуатацию труда,
т. е. религиозная правда социализма.
Творчество же принадлежит к целям жизни, оно принадлежит к царству свободы,
т. е. к царству Духа.
Социальная утопия Маркса, не менее чем Фурье, заключает в себе идею совершенного, гармонического состояния общества,
т. е. веру в то, что таким может быть царство Кесаря.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «т. е.»
Он чувствовал, что если б они оба не притворялись, а говорили то, что называется говорить по душе,
т. е. только то, что они точно думают и чувствуют, то они только бы смотрели в глаза друг другу, и Константин только бы говорил: «ты умрешь, ты умрешь, ты умрешь!» ― а Николай только бы отвечал: «знаю, что умру; но боюсь, боюсь, боюсь!» И больше бы ничего они не говорили, если бы говорили только по душе.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца,
т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.
[Истощилась до ижицы —
т. е. почти иссякла.]
Есть поверье, будто волшебными средствами можно получить неразменный рубль,
т. е. такой рубль, который, сколько раз его ни выдавай, он все-таки опять является целым в кармане. Но для того, чтобы добыть такой рубль, нужно претерпеть большие страхи. Всех их я не помню, но знаю, что, между прочим, надо взять черную без единой отметины кошку и нести ее продавать рождественскою ночью на перекресток четырех дорог, из которых притом одна непременно должна вести к кладбищу.
Войдя в его великолепную квартиру собственного дома с огромными растениями и удивительными занавесками в окнах и вообще той дорогой обстановкой, свидетельствующей о дурашных,
т. е. без труда полученных деньгах, которая бывает только у людей неожиданно разбогатевших, Нехлюдов застал в приемной дожидающихся очереди просителей, как у врачей, уныло сидящих около столов с долженствующими утешать их иллюстрированными журналами.
Неточные совпадения
X л
е с
т а к о в (принимая деньги).Покорнейше благодарю. Я вам тотчас пришлю их из деревни… у меня это вдруг… Я вижу, вы благородный человек. Теперь другое дело.
Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных, то чтобы была назначена еще другая новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного положения инородцев с точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной и
е) религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы, и в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863 года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно смыслу коренного и органического закона,
т…, ст. 18, и примечание в статье 36.
По бокам парадного крыльца медные и эмалированные дощечки извещали черными буквами, что в доме этом обитают люди странных фамилий: присяжный поверенный Я. Ассикритов, акушерка Интролигатина, учитель танцев Волков-Воловик, настройщик роялей и починка деревянных инструментов П.
Е. Скромного, «Школа кулинарного искусства и готовые обеды на дом
Т. П. Федькиной», «Переписка на машинке, 3-й этаж, кв.
Предложения со словосочетанием «т. е.»
- Причём выделяют даже воспалительные камни, т. е. те, первопричиной появления которых стало воспаление в мочевыводящей системе.
- Против 5-й армии, насчитывавшей в то время 2000–3000 штыков, наступали 224-я германская дивизия, 2-я кавалерийская дивизия баварцев и 91-я дивизия, т. е. 35 000 вымуштрованных оккупантов.
- Вернёмся к рис.9, где ферзь c4 может осуществить внезапный захват коня f7 на первом своём ходе, т.е. за самое короткое время нападения с дистанции.
- (все предложения)
Афоризмы русских писателей со словом «е»
- Признано всеми за непреложную истину, что драматический язык, как язык разговорный, должен быть в высшей степени естествен, т.е. отрывист, чужд вводных предложений, чист, прост, короток, ясен, понятен без напряжения.
- Свобода — это высшее нравственное состояние человека, когда ограничения необходимы как проявления этой же нравственности, т.е. разумного самоуважения.
- Слово, не облеченное делом, есть то же, что мысль, не облеченная словом, т.е. ничто!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно