Неточные совпадения
Но я верил и надеялся, что в решении таинственных судеб человечества Великой России предстоит активная и
творческая роль.
Я верю, что раньше или позже в мире должен возникнуть «священный союз» всех
творческих христианских сил, всех верных вечным святыням.
Творческий дух России займет, наконец, великодержавное положение в духовном мировом концерте.
Необходимы
творческие усилия национального разума и национальной воли.
Почти не оставалось сил у русского народа для свободной
творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту государства.
Невозможна была свободная игра
творческих сил человека.
Но мировая роль России предполагает пробуждение в ней
творческой активности человека, выход из состояния пассивности и растворенности.
Душа не раскрывается перед многообразной исторической действительностью, и энергия мысли не работает над новыми
творческими задачами, поставленными жизнью и историей.
Наше социальное сознание не было
творческим.
Будущее великого народа зависит от него самого, от его воли и энергии, от его
творческой силы и от просветленности его исторического сознания.
И отрицательная реакция не должна связывать нашу
творческую энергию.
Творческая самобытность свойственна европейскому человеку.
Отсталость России должна быть преодолена
творческой активностью, культурным развитием.
Подлинное национальное сознание может быть лишь
творческим, оно обращено вперед, а не назад.
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу,
творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию социальной среды и власти необходимости, могущества внешних обстоятельств.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во имя
творческой активности человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего смысла жизни.
Вера в человека, в его
творческую свободу и
творческую мощь возможна лишь для религиозного сознания, а никогда не для позитивистического сознания, которое смотрит на человека, как на рефлекс материальной среды, природной и социальной.
На Востоке должна быть пробуждена самобытная
творческая активность, созидающая новую культуру, и это возможно лишь на религиозной почве.
Нет у русских людей
творческой игры сил.
Через исторический склад русской государственности сами русские пространства ограничивали всякую ответственную самодеятельность и
творческую активность русского человека.
Русская культура и русская общественность могут твориться лишь из глубины русской души, из ее самобытной
творческой энергии.
Освобождение русской народной энергии и направление ее к активному овладению и оформлению русских пространств будет и освобождением русского народа от немецкого рабства, будет утверждением его
творческой самобытности.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в
творческой гениальности.
В глубине России, в душе русского народа должны раскрыться имманентная религиозность и имманентная мораль, для которой высшее божественное начало делается внутренне преображающим и
творческим началом.
Тогда инстинкты
творческие победят инстинкты хищнические.
В России никогда не было
творческой избыточности, никогда не было ничего ренессансного, ничего от духа Возрождения.
Для дела спасения нужны катехизисы, но опасна мысль свободная и
творческая.
Русская интеллигенция всегда исповедовала какие-нибудь доктрины, вмещающиеся в карманный катехизис, и утопии, обещающие легкий и упрощенный способ всеобщего спасения, но не любила и боялась самоценной
творческой мысли, перед которой раскрывались бы бесконечно сложные перспективы.
Творческая мысль, которая ставит и решает все новые и новые задачи, — динамична.
В
творческой мысли дух овладевает душевно-телесной стихией.
Русские все еще не поднялись до того сознания, что в живой,
творческой мысли есть свет, преображающий стихию, пронизывающий тьму.
Не только в
творческой русской мысли, которая в небольшом кругу переживает период подъема, но и в мысли западноевропейской произошел радикальный сдвиг, и «передовым» в мысли и сознании является совсем уже не то, во что продолжают верить у нас слишком многие, ленивые и инертные мыслью.
Но когда происходит крах старой рассудочной мысли, особенно нужно призывать к
творческой мысли, к раскрытию идей духа.
Но мысль по природе своей динамична, она есть вечное движение духа, перед ней стоят вечно новые задачи, раскрываются вечно новые меры, она должна давать вечно
творческие решения.
Творческое движение идей не вызывает к себе сколько-нибудь сильного интереса в широких кругах русского интеллигентного общества.
Все наше движение 1905 г. не было одухотворено живыми
творческими идеями, оно питалось идеями тепло-прохладными, оно раздиралось горячими страстями и интересами.
За последние пятнадцать лет у нас было высказано много
творческих идей и идей не только отвлеченных, но жизненных, конкретных.
Все сдвинулось со своих обычных мест, все требует совершенно новой
творческой работы мысли, нового идейного воодушевления.
Остается обратиться к
творческой жизни идей, которая неприметно назревала в мире.
Совершенно не национальной, отвлеченно-человеческой, легко транспортируемой от народа к народу является наименее
творческая, внешне техническая сторона культуры.
Все
творческое в культуре носит на себе печать национального гения.
Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей,
творческое врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
Нужно быть в национальности, участвовать в ее
творческом жизненном процессе, чтобы до конца знать ее тайну.
Творчество национальных культур и типов жизни не терпит внешней, принудительной регламентации, оно не есть исполнение навязанного закона, оно свободно, в нем есть
творческий произвол.
Законничество национализма и законничество гуманизма одинаково угнетает
творческий порыв, одинаково враждебно пониманию национального бытия, как задачи
творческой.
Творческий национальный путь и есть путь к всечеловечеству, есть раскрытие всечеловечества в моей национальности, как она раскрывается во всякой национальности.
Россия —
творческая задача, поставленная перед всечеловечеством, ценность, обогащающая мировую жизнь.
Зоологическое национальное чувство и инстинкт, которые так пугают гуманистов космополитов, есть элементарное и темное еще стихийное состояние, которое должно быть преображено в
творческое национальное чувство и инстинкт.
Без изначальной и стихийной любви к России невозможен никакой
творческий исторический путь.
Любовь наша к России, как и всякая любовь, — произвольна, она не есть любовь за качества и достоинства, но любовь эта должна быть источником
творческого созидания качеств и достоинств России.
Неточные совпадения
Я был рожден для жизни мирной, // Для деревенской тишины: // В глуши звучнее голос лирный, // Живее
творческие сны. // Досугам посвятясь невинным, // Брожу над озером пустынным, // И far niente мой закон. // Я каждым утром пробужден // Для сладкой неги и свободы: // Читаю мало, долго сплю, // Летучей славы не ловлю. // Не так ли я в былые годы // Провел в бездействии, в тени // Мои счастливейшие дни?
Или в душе его сам бог возбудит жар // К искусствам
творческим, высоким // и прекрасным, — // Они тотчас: разбой! пожар!
Мозг, вместилище исследующего,
творческого духа, черт бы его взял, уже начинает понимать любовь как предрассудок, а?
— К народу нужно идти не от Маркса, а от Фихте. Материализм — вне народной стихии. Материализм — усталость души.
Творческий дух жизни воплощен в идеализме.
— «Интеллигенция любит только справедливое распределение богатства, но не самое богатство, скорее она даже ненавидит и боится его». Боится? Ну, это ерундоподобно. Не очень боится в наши дни. «В душе ее любовь к бедным обращается в любовь к бедности». Мм — не замечал. Нет, это чепуховидно. Еще что? Тут много подчеркнуто, черт возьми! «До последних, революционных лет
творческие, даровитые натуры в России как-то сторонились от революционной интеллигенции, не вынося ее высокомерия и деспотизма…»