Неточные совпадения
Победитель не в
состоянии уже
будет пользоваться своей победой.
На Западе не может
быть западничества, там невозможна эта мечта о Западе, как о каком-то высшем
состоянии.
Высшее
состояние не
есть Запад, как не
есть и Восток; оно не географично и материально ничем не ограничено.
Розанова же война вдохновила лишь на повторение в тысячный раз старых слов, потерявших всякий вкус и аромат: вся русская история
есть тихая, безбурная; все русское
состояние — мирное, безбурное.
Русскому человеку часто представляется, что если нельзя
быть святым и подняться до сверхчеловеческой высоты, то лучше уж оставаться в свинском
состоянии, то не так уже важно,
быть ли мошенником или честным.
И в этом
есть что-то рабье, какое-то не гражданское, догражданское
состояние.
Это значит также, что русский человек должен выйти из того
состояния, когда он может
быть святым, но не может
быть честным.
Национальность и борьба за ее бытие и развитие не означает раздора в человечестве и с человечеством и не может
быть в принципе связываема с несовершенным, не пришедшим к единому
состоянием человечества, подлежащим исчезновению при наступлении совершенного единства.
Зоологическое национальное чувство и инстинкт, которые так пугают гуманистов космополитов,
есть элементарное и темное еще стихийное
состояние, которое должно
быть преображено в творческое национальное чувство и инстинкт.
Музыка
есть еще дух субъективный, внутреннее
состояние духа.
В отвлеченных пожеланиях пасифизма избежать войны, оставляя человечество в прежнем
состоянии,
есть что-то дурное.
Исключительное стремление к собственной чистоте, к охранению своих белых одежд не
есть высшее нравственное
состояние.
Есть жестокость и болезненность во всяком процессе развития, во всяком выходе из
состояния покоя и бездвижности, во всяком восхождении.
Если утверждается, что война сама по себе не
есть благо, что она связана со злом и ужасом, что желанно такое
состояние человечества, при котором войны невозможны и ненужны, то это очень элементарно и слишком неоспоримо.
Если бы в мире господствовало исключительно женственное начало, то истории не
было бы, мир остался бы в «частном»
состоянии, в «семейном» кругу.
Жесткость совсем не
есть жестокость, она
есть свойство духовное, а не биологическое, — жертва низшими
состояниями духа во имя высших
состояний, жертва элементарными благами во имя восхождения и эволюции человека.
Но без государства человечество на том уровне, на котором оно находится,
было бы ввергнуто в еще более жестокое, звериное
состояние.
Да и «дальнозоркость»
есть болезненное
состояние зрения, которое требует исправления стеклами, чтобы можно
было видеть у себя под носом, читать и писать.
Но эта первоначальная органическая целостность
была не божественным и райским
состоянием, а природным и скованным
состоянием.
Бытие
есть уже продукт рациональной мысли, оно зависит от
состояния сознания и
состояния мира.
Но мир не исчерпывается этим
состоянием, которое
есть состояние падшести, возможно другое
состояние мира, и оно требует иного сознания.
Исторически сложившиеся формы власти
есть всегда уже объективированные и рационализированные подсознательные
состояния и страсти.
Коллектив
есть не реальность, а известная направленность людей и групп,
состояние, в котором они находятся.
Коллективизм
есть ложное
состояние сознания, создающее лжереальности.
Тут
есть формальное сходство с Фрейдом и психоанализом, объяснение человека исключительно снизу, из его низших
состояний.
Социальная утопия Маркса, не менее чем Фурье, заключает в себе идею совершенного, гармонического
состояния общества, т. е. веру в то, что таким может
быть царство Кесаря.
Мистический выход
есть духовное
состояние и духовный опыт.
В старости у него образовался постоянный взгляд на вещи и неизменные правила, — но единственно на основании практическом: те поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастие или удовольствия, он считал хорошими и находил, что так всегда и всем поступать должно. Он говорил очень увлекательно, и эта способность, мне кажется, усиливала гибкость его правил: он в
состоянии был тот же поступок рассказать как самую милую шалость и как низкую подлость.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Что тут пишет он мне в записке? (Читает.)«Спешу тебя уведомить, душенька, что
состояние мое
было весьма печальное, но, уповая на милосердие божие, за два соленые огурца особенно и полпорции икры рубль двадцать пять копеек…» (Останавливается.)Я ничего не понимаю: к чему же тут соленые огурцы и икра?
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность
состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и
были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
В минуты, когда мысль их обращается на их
состояние, какому аду должно
быть в душах и мужа и жены!
Правдин. Надобно действительно, чтоб всякое
состояние людей имело приличное себе воспитание; тогда можно
быть уверену… Что за шум?
Можно ль
быть ужаснее их
состояния?