Оправдание всякого народа, как и всякого человека, перед высшим
смыслом жизни может быть лишь динамическим, а не статическим.
Неточные совпадения
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию
смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической
жизни.
Можно и должно открывать моральный
смысл исторического процесса, но моральные категории истории существенно отличаются от моральных категорий личной
жизни.
Горькому даже начинает казаться, что религиозные люди отрицают
смысл земной
жизни, в то время как только они его и признают.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том
смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние
жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Идея,
смысл раскрывается в личности, а не в коллективе, и народная мудрость раскрывается на вершинах духовной
жизни личностей, выражающих дух народный.
Совершенно лишено всякого
смысла противоположение общечеловеческой ориентировки
жизни ориентировке национальной.
Навязывание абсолютного закона относительной
жизни есть доктринерство, лишенное всякого внутреннего
смысла.
Если нет Бога, то нет победы над смертью, нет вечной
жизни, то все лишено
смысла и абсурдно.
Он погружен в бессмысленность
жизни, но не признает
смысла, который только и может оправдать бессмысленность.
Древнее общение человека с
жизнью природы теперь возможно лишь через воззрения духовные, оно не может быть просто органическим в старом
смысле слова.
«Коллективная» реальность имеет экзистенциальный
смысл в человеческой
жизни, но она совсем не то значит, что думают, желая подчинить ей человеческую личность.
Маркса нужно понимать в том
смысле, что он считал определяемость всей
жизни человека экономикой скорее злом прошлого, чем истиной на веки веков.
«Я не Питер Шлемиль и не буду страдать, потеряв свою тень. И я не потерял ее, а самовольно отказался от мучительной неизбежности влачить за собою тень, которая становится все тяжелее. Я уже прожил половину срока жизни, имею право на отдых. Какой смысл в этом непрерывном накоплении опыта? Я достаточно богат. Каков
смысл жизни?.. Смешно в моем возрасте ставить “детские вопросы”».
Итак, принимаю Бога, и не только с охотой, но, мало того, принимаю и премудрость его, и цель его, нам совершенно уж неизвестные, верую в порядок, в
смысл жизни, верую в вечную гармонию, в которой мы будто бы все сольемся, верую в Слово, к которому стремится вселенная и которое само «бе к Богу» и которое есть само Бог, ну и прочее и прочее, и так далее в бесконечность.
Русский безграмотный мужик любит ставить вопросы философского характера — о
смысле жизни, о Боге, о вечной жизни, о зле и неправде, о том, как осуществить Царство Божье.
Неточные совпадения
Есть законы мудрые, которые хотя человеческое счастие устрояют (таковы, например, законы о повсеместном всех людей продовольствовании), но, по обстоятельствам, не всегда бывают полезны; есть законы немудрые, которые, ничьего счастья не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (примеров сему не привожу: сам знаешь!); и есть, наконец, законы средние, не очень мудрые, но и не весьма немудрые, такие, которые, не будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны в
смысле наилучшего человеческой
жизни наполнения.
Вероятнее всего, ему было совестно, что он, как Антоний в Египте, ведет исключительно изнеженную
жизнь, и потому он захотел уверить потомство, что иногда и самая изнеженность может иметь
смысл административно-полицейский.
— Неужели эти сотни миллионов людей лишены того лучшего блага, без которого
жизнь не имеет
смысла?
И всё это вместе с охотой за дичью и новой пчелиной охотой наполняло всю ту
жизнь Левина, которая не имела для него никакого
смысла, когда он думал.
В сущности, понимавшие, по мнению Вронского, «как должно» никак не понимали этого, а держали себя вообще, как держат себя благовоспитанные люди относительно всех сложных и неразрешимых вопросов, со всех сторон окружающих
жизнь, — держали себя прилично, избегая намеков и неприятных вопросов. Они делали вид, что вполне понимают значение и
смысл положения, признают и даже одобряют его, но считают неуместным и лишним объяснять всё это.