Другие народы немец никогда не ощущает братски, как равные перед Богом, с принятием их души, он всегда их ощущает, как беспорядок, хаос, тьму, и только
самого себя ощущает немец, как единственный источник порядка, организованности и света, культуры для этих несчастных народов.
Неточные совпадения
Россия —
самая националистическая страна в мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных национальностей русификацией, страна национального бахвальства, страна, в которой все национализировано вплоть до вселенской церкви Христовой, страна, почитающая
себя единственной призванной и отвергающая всю Европу, как гниль и исчадие дьявола, обреченное на гибель.
Русское национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия почитает
себя не только
самой христианской, но и единственной христианской страной в мире.
Западничество означало какое-то нездоровое и немужественное отношение к Западу, какую-то несвободу и бессилие почувствовать
себя действенной силой и для
самого Запада.
Но антиномия русского бытия должна быть перенесена внутрь русской души, которая станет мужественно-жертвенной, в
себе самой изживающей таинственную свою судьбу.
Но война,
сама по
себе, не творит новой жизни, она — лишь конец старого, рефлексия на зло.
И для судьбы России
самый жизненный вопрос — сумеет ли она
себя дисциплинировать для культуры, сохранив все свое своеобразие, всю независимость своего духа.
Россия совмещает в
себе несколько исторических и культурных возрастов, от раннего средневековья до XX века, от
самых первоначальных стадий, предшествующих культурному состоянию, до
самых вершин мировой культуры.
Машина,
сама по
себе механически безобра́зная и безо́бразная, интернациональная, особенно привилась в Германии и стала орудием национальной воли.
Все народы, все страны проходят известную стадию развития и роста, они вооружаются орудиями техники научной и социальной, в которой
самой по
себе нет ничего индивидуального и национального, ибо в конце концов индивидуален и национален лишь дух жизни.
Но для этого она, прежде всего, должна освободиться от всего монгольско-восточного в
себе самой.
Одно из
самых печальных явлений, обнаружившихся за время войны, как-то мало обращает на
себя внимание.
И
сама Россия, по-видимому, не чувствовала
себя созревшей для мировой роли.
Для Гегеля в германской философии и на ее вершине, в философии
самого Гегеля, Бог окончательно сознает
себя.
Физическое насилие, завершающееся убийством, не есть что-то
само по
себе существующее, как самостоятельная реальность, — оно есть знак духовного насилия, совершившегося в духовной действительности зла.
Есть искупление в
самом принятии на
себя вины.
Никто не станет утверждать, что война
сама по
себе есть желанное благо.
Сама любовь иногда обязывает быть твердым и жестким, не бояться страдания, которое несет с
собой борьба за то, что любишь.
Если утверждается, что война
сама по
себе не есть благо, что она связана со злом и ужасом, что желанно такое состояние человечества, при котором войны невозможны и ненужны, то это очень элементарно и слишком неоспоримо.
Все
самое маленькое может ведь
себя чувствовать соучастником великого, великое сознавать своим и от этого делаться великим.
Сама по
себе духовная жизнь со всеми своими абсолютными ценностями вполне конкретна.
Слова
сами по
себе воодушевляют и убивают.
Слово
само по
себе божественно, и божественный смысл слов может быть выявлен лишь в атмосфере свободы, реализм слов в борьбе побеждает номинализм слов.
Но в глубине и
самое позитивное, точное научное познание природного мира заключает в
себе отблеск Логоса.
Допущение существования двух природ — божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум
сам по
себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Социализм
сам по
себе никогда не осуществит совершенного общества, не осуществит и равенства.
Но и волюнтарная метафизика
сама по
себе не есть еще философия свободы.
Мысль является лишь выражением класса, и она
сама по
себе никакой ценности не имеет.
Материя
сама по
себе не знает смысла, диалектика раскрывает его, она получает его от духа.
Но
сами по
себе политические и социальные выходы бессильны.
Изменение социального положения, когда богатый делается бедным или бедный делается богатым,
само по
себе не делает человека внутренне иным.
Революция есть явление старого режима, она
сама по
себе не есть новый мир.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Вот хорошо! а у меня глаза разве не темные?
самые темные. Какой вздор говорит! Как же не темные, когда я и гадаю про
себя всегда на трефовую даму?
Я узнал это от
самых достоверных людей, хотя он представляет
себя частным лицом.
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за
собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так
самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
По осени у старого // Какая-то глубокая // На шее рана сделалась, // Он трудно умирал: // Сто дней не ел; хирел да сох, //
Сам над
собой подтрунивал: // — Не правда ли, Матренушка, // На комара корёжского // Костлявый я похож?
Г-жа Простакова. Ты же еще, старая ведьма, и разревелась. Поди, накорми их с
собою, а после обеда тотчас опять сюда. (К Митрофану.) Пойдем со мною, Митрофанушка. Я тебя из глаз теперь не выпущу. Как скажу я тебе нещечко, так пожить на свете слюбится. Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря Бога, столько уже смыслишь, что и
сам взведешь деточек. (К Еремеевне.) С братцем переведаюсь не по-твоему. Пусть же все добрые люди увидят, что мама и что мать родная. (Отходит с Митрофаном.)