Неточные совпадения
Мир вступает в
период длительного неблагополучия и великих потрясений.
Не может человек всю жизнь чувствовать какое-то особенное и великое призвание и остро сознавать его в
периоды наибольшего духовного подъема, если человек этот ни к чему значительному не призван и не предназначен.
Весь петербургский
период русской истории стоял под знаком внутреннего и внешнего влияния немцев.
Это совпадает с
периодами особенного духовного подъема, когда судьбами истории данный народ призывается совершить что-либо великое и новое для мира.
Из этого
периода натурального хозяйства в муках выходит русский народ, и процесс этот болезнен и мучителен.
В зрелый
период исторического существования народа самобытность должна быть свободно выраженной, смелой, творящей, обращенной вперед, а не назад.
Исторический
период власти пространств над душой русского народа кончается.
Русский народ вступает в новый исторический
период, когда он должен стать господином своих земель и творцом своей судьбы.
Не только в творческой русской мысли, которая в небольшом кругу переживает
период подъема, но и в мысли западноевропейской произошел радикальный сдвиг, и «передовым» в мысли и сознании является совсем уже не то, во что продолжают верить у нас слишком многие, ленивые и инертные мыслью.
Мы расплачиваемся за долгий
период равнодушия к идеям.
Чувствуется, что человечество вступает в новый исторический и даже космический
период, в какую-то великую неизвестность, совершенно не предвиденную никакими научными прогнозами, ниспровергающую все доктрины и учения.
И можно также сказать, что ныне человечество идет к единству и соединению через мировой раздор войны, через длительное неблагополучие, в
период которого мы вступаем.
Ныне мы вступаем в новый
период русской и всемирной истории, и старые, традиционные идеи не годны уже для новых мировых задач, которые ставит перед нами жизнь.
Скорее можно думать, что мир вступает в
период длительного неблагополучия и что темп его развития будет катастрофический.
Быть может, и нужно было человеку пережить
период этого ограниченного мироощущения, чтобы усилить и укрепить свою социальную энергию.
Всякого рода ограничения бывают прагматически нужны в известные
периоды человеческой эволюции.
Европейские народы, европейские культуры вступают в
период истощения.
Они знают, что война есть великое зло и кара за грехи человечества, но они видят смысл мировых событий и вступают в новый исторический
период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего смысла.
Она пережила свой героический воинственный
период, властвовала над Европой и ныне не является уже грозной военной силой.
Весь
период третьей республики был постепенным развитием мещанской жизни, плодом безрелигиозного, атеистического духа.
Миссии народов в истории еще не выполнены, и существуют народы и расы, которые не сказали еще своего слова, не выполнили своего дела, и им предстоят еще
периоды высшего подъема.
Все национальные и государственные образования имеют свою судьбу, свои
периоды зарождения, расцвета и упадка.
Утерянная органическая целостность и спаянность в
периоде разорванности и расслоенности обманно представляется утерянным раем, почти божественным состоянием.
Религиозное освящение плотской жизни и ее элементарных материальных орудий свойственно всем натуралистическим религиям и самому христианству в натуралистическом его
периоде.
Остаются необъяснимыми
периоды богооставленности в жизни исторической и в индивидуальной жизни.
Можно установить четыре
периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Возможно мыслить также пятый
период в отношении человека к природе.
В этом пятом
периоде будет еще большее овладение человеком силами природы, реальное освобождение труда и трудящегося, подчинение техники духу.
Бенжамин Констан видел в этом отличие понимания свободы в христианский
период истории от понимания ее в античном греко-римском мире.
Борьба против буржуазного общества и буржуазного духа, с которым социализм и коммунизм недостаточно борются, совсем не отрицает заслуг буржуазного и гуманистического
периода истории, утверждения свободы мысли и науки, уничтожения пыток и жестоких наказаний, признания большей человечности.
И в христианский
период истории происходит возврат к языческому пониманию государства, т. е. тоталитарному, монистическому пониманию.
Великий творческий подъем Возрождения в Италии связан с
периодом раздробления Италии.
Мир как бы вступает в
период принудительного организованного хаоса, который внутренно нисколько не побеждается.
Но тоталитаризм в христианский
период истории есть всегда возвращение к языческому монизму.
Мы должны сохранить веру, что после
периода погружения в материальную сторону жизни и торжества материализма начнется
период более очищенный и направленный к духовности.
Это —
период мучительный и трудный, в котором радость жизни ослабевает.
И в так называемый индивидуальный, либеральный, буржуазный
период истории люди мыслили безлично, судили по своей принадлежности к буржуазному классу, какой-либо форме индустрии, по обывательскому мнению.
Когда делят историю на три
периода и в последнем видят наступление совершенного состояния, то это всегда означает секуляризованный мессианизм.
Много наименований можно давать человеческому типу, но человек менее меняется, чем это кажется по его внешности и его жестам, он часто менял лишь свою одежду, надевал в один
период жизни одежду революционера, в другой
период одежду реакционера; он может быть классиком и может быть романтиком, не будучи ни тем ни другим в глубине.
Советский человек в
период так называемого строительства действительно несет с собой новые черты, очень его отличающие от старой интеллигенции.