Любовь наша к России, как и всякая любовь, — произвольна, она не
есть любовь за качества и достоинства, но любовь эта должна быть источником творческого созидания качеств и достоинств России.
Всякое творчество и всякая история
есть любовь к дальнему, а не любовь к ближнему, любовь к ценности, а не к благополучию.
Неточные совпадения
Но
любовь человека к земле не
есть рабство человека у земли, не
есть пассивное в нее погружение и растворение в ее стихии.
Любовь человека к земле должна
быть мужественной.
Мужественная
любовь есть выход из натуралистической зависимости, из родовой погруженности в стихийный первородный коллективизм.
В русской интеллигенции пробудились инстинкты, которые не вмещались в доктрины и
были подавлены доктринами, инстинкты непосредственной
любви к родине, и под их жизненным воздействием начало перерождаться сознание.
Но
любовь к катехизисам и
есть нелюбовь к самостоятельной мысли.
Западный человек творит ценности, созидает цвет культуры, у него
есть самодовлеющая
любовь к ценностям; русский человек ищет спасения, творчество ценностей для него всегда немного подозрительно.
Любовь к своему народу должна
быть творческой
любовью, творческим инстинктом.
Абсолютная жизнь
есть жизнь в
любви.
Нельзя достаточно сильно подчеркивать, что абсолютная Христова
любовь есть новая благодатная жизнь духа, а не закон для относительной материальной жизни.
И если в войне
есть озверение и потеря человеческого облика, то
есть в ней и великая
любовь, преломленная во тьме.
Во всякой
любви к дали, к выси, к сверхчеловеческой ценности
есть своя жестокость.
Сама
любовь иногда обязывает
быть твердым и жестким, не бояться страдания, которое несет с собой борьба за то, что любишь.
Обращение к элементарному органическому прошлому, идеализация его, боязнь страдальческого развития
есть малодушие и
любовь к покою, леность духа.
Он также
есть существо свободное и рабье, склонное к жертве и
любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ мира, природного и социального.
Такое же противоречие и конфликт может
быть между свободой и
любовью, между
любовью и справедливостью и т. п.
Жалость, милосердие,
любовь есть благодатное дело свободы, а не принуждающего закона.
Свобода может
быть ограничена
любовью,
любовь ограничена свободой.
Соборность церковная не
есть какой-либо авторитет, хотя бы авторитет собора епископов и даже вселенских соборов, а
есть пребывание в общении и
любви церковного народа и Духа Святого.
В патриотизме эмоциональная жизнь более непосредственна и природна, и он
есть прежде всего обнаружение
любви к своей родине, своей земле, своему народу.
Самое сильное в революциях
есть отрицательная реакция на предшествующий ей режим, ненависть всегда в ней сильнее
любви.
Социальная борьба, отвлекающая человека от размышлений над своей судьбой и смыслом своего существования, уляжется, и человек
будет поставлен перед трагизмом смерти, трагизмом
любви, трагизмом конечности всего в этом мире.
— Вы найдете опору, ищите ее не во мне, хотя я прошу вас верить в мою дружбу, — сказала она со вздохом. — Опора наша
есть любовь, та любовь, которую Он завещал нам. Бремя Его легко, — сказала она с тем восторженным взглядом, который так знал Алексей Александрович. — Он поддержит вас и поможет вам.
Он
пел любовь, любви послушный, // И песнь его была ясна, // Как мысли девы простодушной, // Как сон младенца, как луна // В пустынях неба безмятежных, // Богиня тайн и вздохов нежных; // Он пел разлуку и печаль, // И нечто, и туманну даль, // И романтические розы; // Он пел те дальные страны, // Где долго в лоно тишины // Лились его живые слезы; // Он пел поблеклый жизни цвет // Без малого в осьмнадцать лет.
И вдруг странное, неожиданное ощущение какой-то едкой ненависти к Соне прошло по его сердцу. Как бы удивясь и испугавшись сам этого ощущения, он вдруг поднял голову и пристально поглядел на нее; но он встретил на себе беспокойный и до муки заботливый взгляд ее; тут
была любовь; ненависть его исчезла, как призрак. Это было не то; он принял одно чувство за другое. Это только значило, что та минута пришла.
Неточные совпадения
Запомнил Гриша песенку // И голосом молитвенным // Тихонько в семинарии, // Где
было темно, холодно, // Угрюмо, строго, голодно, // Певал — тужил о матушке // И обо всей вахлачине, // Кормилице своей. // И скоро в сердце мальчика // С
любовью к бедной матери //
Любовь ко всей вахлачине // Слилась, — и лет пятнадцати // Григорий твердо знал уже, // Кому отдаст всю жизнь свою // И за кого умрет.
Милон. А! теперь я вижу мою погибель. Соперник мой счастлив! Я не отрицаю в нем всех достоинств. Он, может
быть, разумен, просвещен, любезен; но чтоб мог со мною сравниться в моей к тебе
любви, чтоб…
Стародум. Оттого, мой друг, что при нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело в том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии вопросу нет. Никому и в голову не входит, что в глазах мыслящих людей честный человек без большого чина — презнатная особа; что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может. Признаюсь тебе, что сердце мое тогда только
будет спокойно, когда увижу тебя за мужем, достойным твоего сердца, когда взаимная
любовь ваша…
Стародум. Так. Только, пожалуй, не имей ты к мужу своему
любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на
любовь бы походила. Это
будет гораздо прочнее. Тогда после двадцати лет женитьбы найдете в сердцах ваших прежнюю друг к другу привязанность. Муж благоразумный! Жена добродетельная! Что почтеннее
быть может! Надобно, мой друг, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и
будете оба совершенно благополучны.
Мы уже видели, что так называемые вериги его
были не более как помочи; из дальнейших же объяснений летописца усматривается, что и прочие подвиги
были весьма преувеличены Грустиловым и что они в значительной степени сдабривались духовною
любовью.