Неточные совпадения
Есть мятежность, непокорность в русской душе, неутолимость и неудовлетворимость ничем временным,
относительным и условным.
И это было вполне осознано католичеством, хотя и скреплено с
относительными телесно-историческими явлениями (папизм).
В сознании религиозном это означает абсолютизацию и обожествление телесно-относительного, довольство животной теплотой национальной плоти.
Но в природно-историческом процессе царит
относительное и среднее.
И потому русская жажда абсолютной свободы на практике слишком часто приводит к рабству в
относительном и среднем и русская жажда абсолютной любви — к вражде и ненависти [Русская революция наглядно показала всю опасность русской абсолютности.].
Для русских характерно какое-то бессилие, какая-то бездарность во всем
относительном и среднем.
А история культуры и общественности вся ведь в среднем и
относительном; она не абсолютна и не конечна.
Так как царство Божие есть царство абсолютного и конечного, то русские легко отдают все
относительное и среднее во власть царства дьявола.
Добыть себе
относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет абсолютной Божественной свободы.
Поэтому же трудно русским создавать
относительную культуру, которая всегда есть дело предпоследнее, а не последнее.
Русские постоянно находятся в рабстве в среднем и в
относительном и оправдывают это тем, что в окончательном и абсолютном они свободны.
По-иному, но та же русская черта сказалась и у наших революционеров-максималистов, требующих абсолютного во всякой
относительной общественности и не способных создать свободной общественности.
Русский дух, устремленный к абсолютному во всем, не овладевает мужественно сферой
относительного и серединного, он отдается во власть внешних сил.
То же и в государственности, по существу серединной и
относительной.
Русский дух хочет священного государства в абсолютном и готов мириться с звериным государством в
относительном.
Он хочет святости в жизни абсолютной, и только святость его пленяет, и он же готов мириться с грязью и низостью в жизни
относительной.
Но с не меньшим основанием можно было бы утверждать, что русская душа — мятежная, ищущая, душа странническая, взыскующая нового Града, никогда не удовлетворяющаяся ничем средним и
относительным.
Абсолютное неприменимо к
относительному, к исторически-телесному, не вместимо в нем.
«Общественное» миросозерцание русской интеллигенции, подчиняющее все ценности политике, есть лишь результат великой путаницы, слабости мысли и сознания, смешения абсолютного и
относительного.
Национализм же есть пребывание в природно-относительном, в историческом развитии.
Этот уклон всегда есть в русской жажде абсолютного, в русском отрицании всего
относительного, всего исторического.
Русский народ в своих низах погружен в хаотическую, языческую еще земляную стихию, а на вершинах своих живет в апокалиптических чаяниях, жаждет абсолютного и не мирится ни с чем
относительным.
К сфере
относительного не применимо абсолютное.
Возможна абсолютная жизнь, но невозможно применить абсолютное к жизни
относительной.
Убийство, насилие, война есть знак жизни
относительной, исторически-телесной, не божественной.
Законническое применение абсолютного к
относительному и есть субботничество, заклейменное Христом.
Навязывание абсолютного закона
относительной жизни есть доктринерство, лишенное всякого внутреннего смысла.
Нельзя достаточно сильно подчеркивать, что абсолютная Христова любовь есть новая благодатная жизнь духа, а не закон для
относительной материальной жизни.
В исторической жизни всякое движение вперед начинается с нарушения установившейся системы приспособления и равновесия, с всегда мучительного выхода из состояния
относительной гармонии.
Социал-демократы не верят в абсолютное, — в философии, в религии они всегда за
относительное.
Но политика их есть сплошное применение абсолютного к
относительному, абсолютизация
относительных и материальных вещей этого мира, пользование отвлеченными категориями для конкретной действительности.
Германские социал-демократы давно уже делают реальную, конкретную и
относительную политику, хотя раньше и они были абсолютистами.
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких прав на существование, так как всегда является сотворением себе кумира из
относительных вещей мира, подменой Абсолютного Бога
относительным миром.
Политика всегда погружена в
относительное.
Прямолинейное применение абсолютных ценностей духовной жизни к
относительной исторической жизни и
относительным историческим задачам основано на совершенно ложном сознании.
Но само социальное дело есть обращение к
относительному, есть сложное, требующее чуткости и гибкости взаимоотношение с
относительным миром, всегда бесконечно сложным.
Перенесение абсолютности в объективную социальную и политическую жизнь есть пленение духовной жизни у исторически
относительного и социально-материального.
Вместе с тем это есть и порабощение всей
относительной исторической жизни извне навязанными абсолютными и отвлеченными началами.
Это всегда есть нежелание признать свободу многообразной,
относительной жизни.
Дух, свободный в своем внутреннем опыте, становится навязчивым и насильническим; он открывается
относительной, внешней жизни не как живой опыт, а как извне навязанный, безжизненный принцип или норма.
С философской точки зрения
относительная историческая жизнь может быть признана самостоятельной сферой самой абсолютной жизни, одним из явлений ее разыгрывающейся драмы.
И потому абсолютное не должно быть насильственным, внешним и формальным навязыванием
относительному трансцендентных начал и принципов, а может быть лишь имманентным раскрытием высшей жизни в
относительном.
Мы не должны
относительному воздавать то, что надлежит воздавать лишь абсолютному, т. е. мы должны кесарево воздавать кесарю, а Божье — Богу.
Было уже сказано об
относительной правде дуализма в условиях нашего мира.
Павла никакого религиозного значения не имеют, их характер чисто исторический и
относительный, вызванный положением христиан в Римской империи.
Освобождение человека находилось лишь в отрицательном фазисе и было очень
относительным, распространялось на некоторые отдельные сферы, а не на целостного человека.
Первый ответ делает марксизм преходящей и
относительной теорией, полезной в борьбе классов, но не могущей претендовать на истинность, он уравнивает марксизм со всеми остальными теориями и идеологиями.
Они скажут, что марксистская теория есть
относительная истина, как и все истины, и вместе с тем истина очень полезная в социальной борьбе.
Но помимо логической слабости такого ответа, он нисколько не оправдывает и не объясняет исключительного значения марксизма, выделяемого из всех других
относительных истин.
Если в прошлом война могла быть
относительным злом и если война наступательная никогда не может быть оправдана, то война защитительная и освободительная оправдана.