Неточные совпадения
Разница этой философии со старой классической
онтологической философией в том, что она встречается с объективностью абсурдного, бессмысленного мира, в то время, как первая думала, что она встречается с объективностью разума и
смыслом бытия.
Рациональные
онтологические учения об отношениях между Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный
смысл для христианской общины.
Поэтому у Беме, строго говоря, отсутствует идея творения и тварности, и хотя у него и постоянно встречается выражение «тварь и тварность» (Creatur und Creatürlichkeit), но это понятие вовсе не имеет принципиального метафизического и
онтологического смысла, а означает только определенную ступень в раскрытии природы Бога (как есть это понятие и в системе Плотина, отрицающей тем не менее идею творения).
И если литературное поколение начала XX века, отражавшее духовные искания и течения, не представляется стоящим на должной духовной высоте, если иногда в нем поражает недостаток нравственного характера, то именно потому, что все стало слишком серьезным, слишком реальным в
онтологическом смысле слова.
Неточные совпадения
В книге «Философия свободы» я еще не освободился от предрассудков
онтологической философии и не вполне освободился от онтологизма и в книге «
Смысл творчества».
Разрубить этот узел — значит радикально порвать с номинализмом слов, вернуть словам их реальное,
онтологическое содержание и
смысл.
В этом только
смысле можно сказать, что всякая теория познания имеет
онтологический базис, т. е. не может уклониться от утверждения той истины, что познание есть часть жизни, жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и объект.
В
онтологическом своем значении разум есть положительный
Смысл бытия, его верховный центр, его источник и цель.
Однако им принадлежит самостоятельное бытие в том
смысле, что они являются
онтологическим prius [Первооснова, основание (лат.); букв.: предыдущее, предшествующее, первичное.] вещей, в силу которого возможность (δυνάμει δν) переходит в действительность (ενεργεία öv), причем каждая форма имеет пребывающее, вечное существование, а совокупность форм образует их иерархию или организм.