Неточные совпадения
Русский народ и истинно русский человек живут святостью
не в том смысле, что видят в святости свой путь или
считают святость для себя в какой-либо мере достижимой или обязательной.
Древс
считает возможным даже говорить о создании германской религии, религии германизма, чисто арийской, но
не христианской и антихристианской.
Угнетенные национальности
считали нужным брать под свою защиту, но вдохновляла всегда космополитическая идея, творческих национальных задач
не признавали.
Из инстинкта самосохранения русский народ привык подчиняться внешней силе, чтобы она
не раздавила его, но внутренно он
считает состояние силы
не высшим, а низшим состоянием.
Нелюбовь к истине определяется
не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо верой и догматическим учением, во имя которого допускается ложь, которую
считают не злом, а благом.
Неокантианство школы Виндельбанда, Риккерта и Ласка
считает истину ценностью, но дает этому ложное истолкование в духе
не творческого нормативизма.
Ошибка гуманизма была совсем
не в том, что он утверждал высшую ценность человека и его творческое призвание, а в том, что он склонялся к самодостаточности человека и потому слишком низко думал о человеке,
считая его исключительно природным существом,
не видел в нем духовного существа.
Гораздо глубже то различие, что социализм
не требует тоталитарного миросозерцания, как коммунизм,
не стремится к коллективизации всей личной жизни человека и
не все средства
считает дозволенными.
Для осуществления целей христианства
считали возможным применять кровавое насилие, и христианство так же
не осуществилось, как
не осуществлялись и цели революций.
Принуждающий закон могут
считать противоположением свободе, но
не самую справедливость, а еще меньше братство.
И ни один человек
не может себя
считать обладающим полнотой и завершенностью истины.
Диктатуру интеллектуальную
считают справедливой, потому что без нее, т. е. без навязанного государственной властью известного миросозерцания,
не может осуществляться диктатура экономическая.
Маркс очень
не любил этического социализма, он
считал реакционным моральное обоснование социализма.
Марксист-революционер (я
не говорю о социал-демократе эволюционном и реформаторском) убежден, что он живет в непереносимом мире зла, и в отношении к этому миру зла и тьмы он
считает дозволенным все способы борьбы.
Экстаз, который
считают характерным для некоторых форм мистики, есть выход из разделения на субъект и объект, есть приобщение
не к общему и объективированному миру, а к первореальности духовного мира.
Она будет обращена к миру и людям, но объективированный мир она
не будет
считать подлинным миром.
Но бумага не приходила, а бригадир плел да плел свою сеть и доплел до того, что помаленьку опутал ею весь город. Нет ничего опаснее, как корни и нити, когда примутся за них вплотную. С помощью двух инвалидов бригадир перепутал и перетаскал на съезжую почти весь город, так что не было дома, который
не считал бы одного или двух злоумышленников.
Прогулки, чтенье, сон глубокой, // Лесная тень, журчанье струй, // Порой белянки черноокой // Младой и свежий поцелуй, // Узде послушный конь ретивый, // Обед довольно прихотливый, // Бутылка светлого вина, // Уединенье, тишина: // Вот жизнь Онегина святая; // И нечувствительно он ей // Предался, красных летних дней // В беспечной неге
не считая, // Забыв и город, и друзей, // И скуку праздничных затей.
Неточные совпадения
Городничий (поднося бумажки).Ровно двести рублей, хоть и
не трудитесь
считать.
Еще подбавил Филюшка… // И всё тут!
Не годилось бы // Жене побои мужнины //
Считать; да уж сказала я: //
Не скрою ничего!
У батюшки, у матушки // С Филиппом побывала я, // За дело принялась. // Три года, так
считаю я, // Неделя за неделею, // Одним порядком шли, // Что год, то дети: некогда // Ни думать, ни печалиться, // Дай Бог с работой справиться // Да лоб перекрестить. // Поешь — когда останется // От старших да от деточек, // Уснешь — когда больна… // А на четвертый новое // Подкралось горе лютое — // К кому оно привяжется, // До смерти
не избыть!
Стародум(один). Он, конечно, пишет ко мне о том же, о чем в Москве сделал предложение. Я
не знаю Милона; но когда дядя его мой истинный друг, когда вся публика
считает его честным и достойным человеком… Если свободно ее сердце…
Дворянин, например,
считал бы за первое бесчестие
не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать; есть отечество, которому служить.