Цитаты со словосочетанием «на земле»
Странник — самый свободный человек
на земле.
Все своеобразие славянской и русской мистики — в искании града Божьего, града грядущего, в ожидании сошествия
на землю Небесного Иерусалима, в жажде всеобщего спасения и всеобщего блага, в апокалиптической настроенности.
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым образом России, с ее духовным голодом и жаждой божественной правды
на земле, как и на небе.
Русская интеллигенция, освобожденная от провинциализма, выйдет, наконец, в историческую ширь и туда понесет свою жажду правды
на земле, свою часто неосознанную мечту о мировом спасении и свою волю к новой, лучшей жизни для человечества.
Но не раз уже указывали на то, что в судьбе России огромное значение имели факторы географические, ее положение
на земле, ее необъятные пространства.
Националисты — трезвые, практические люди, хорошо устраивающиеся
на земле.
Внутри самого еврейства роль его стала отрицательной, ибо может быть лишь ожиданием нового Мессии, противоположного Христу, который и утвердит царство и блаженство Израиля
на земле.
Еврейский же хилиазм, который ждет блаженства
на земле без жертвы, без Голгофы, глубоко противоположен христианской мессианской идее.
Когда германцы подступили к Парижу и Париж лихорадочно готовился к защите, многие сердца
на земле испытали жуткое волнение и беспокойство.
Жажда царства Христова
на земле, откровения Св.
Но если польское мессианское сознание и может быть поставлено выше русского мессианского сознания, я верю, что в самом народе русском есть более напряженная и чистая жажда правды Христовой и царства Христова
на земле, чем в народе польском.
Очень характерно, что более всех боятся войны и убийства на войне — позитивисты, для которых самое главное, чтобы человеку жилось хорошо
на земле, и для которых жизнь исчерпывается эмпирической данностью.
Внизу отражается то же, что и наверху,
на земле то же, что и на небе.
И
на землю Христос принес не мир, но меч.
И в прошлом хилиастический христианский коммунизм, задаваясь целью осуществления царства Божьего
на земле, был склонен к кровавым насилиям.
Социальная революция заключает в себе мессианский и хилиастический элемент, она безусловно устремлена к царству Божьему
на земле, хотя и без веры в Бога.
Есть требования кесаря, которые исполняют все живущие
на земле.
Но творчество ценностей нужно не для спасения, а для полноты Царства Божьего на небе и
на земле.
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и
на земле, возможное ожидание новой эпохи Духа Святого.
Она свойственна всем, кто хочет благополучно устроиться
на земле, для кого закрыта бесконечность и кто крепко утверждается в конечном.
Неточные совпадения
Странник — свободен от «мира», и вся тяжесть
земли и земной жизни свелась для него к небольшой котомке
на плечах.
Русский народ нужно более всего призывать к религиозной мужественности не
на войне только, но и в жизни мирной, где он должен быть господином своей
земли.
Всегда слишком возлагается он
на русскую
землю,
на матушку Россию.
Почти смешивает и отождествляет он свою мать-землю с Богородицей и полагается
на ее заступничество.
Такие направления наши, как славянофильство и народничество, относились с особенным уважением и вниманием к народной жизни и по-разному стремились опереться
на самые недра
земли русской.
Русский человек не идет путями святости, никогда не задается такими высокими целями, но он поклоняется святым и святости, с ними связывает свою последнюю любовь, возлагается
на святых,
на их заступничество и предстательство, спасается тем, что русская
земля имеет так много святынь.
С более углубленной точки зрения мировая война до последней степени обостряет вопрос о мировом устройстве земного шара, о распространении культуры
на всю поверхность
земли.
Великие державы ведут мировую политику, претендуют распространять свое цивилизующее влияние за пределы Европы,
на все части света и все народы,
на всю поверхность
земли.
Бесконечный океан мировой жизни посылает свои волны
на замкнутую и беззащитную человеческую общественность, выдворенную
на небольшой территории
земли.
Все социальные учения XIX века были лишены того сознания, что человек — космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности
на поверхности
земли, что он находится в общении с миром глубины и с миром высоты.
Но значение империализма, как неизбежного фазиса развития современных обществ, для объединения человечества
на всей поверхности
земли и для создания космической общественности может быть признано безотносительно к положительному пафосу империализма.
Это более глубокое и широкое мироощущение и сознание не допускает тех рационалистических иллюзий, для которых будущее мира определяется лишь силами, лежащими
на самой поверхности ограниченного куска
земли.
И русский мессианизм всегда должен был казаться полякам нежертвенным, корыстным, притязающим
на захват
земли.
Мировое дело овладения поверхностью
земли и расселения
на ней народов представляется уже законченным.
Остается лишь счастливо устроиться
на справедливо распределенной
земле.
Но к этой смене народных призваний, всегда столь многое изменяющей
на поверхности
земли, совсем неприложимы суждения статической справедливости.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «на земле»
Аммос Федорович. Да, нехорошее дело заварилось! А я, признаюсь, шел было к вам, Антон Антонович, с тем чтобы попотчевать вас собачонкою. Родная сестра тому кобелю, которого вы знаете. Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев
на землях и у того и у другого.
Падите мои слезоньки // Не
на землю, не на воду, // Не на Господень храм!
Самая книга"О водворении
на земле добродетели"была не что иное, как свод подобных афоризмов, не указывавших и даже не имевших целью указать на какие-либо практические применения.
Он не видел ничего невозможного и несообразного в представлении о том, что смерть, существующая для неверующих, для него не существует, и что так как он обладает полнейшею верой, судьей меры которой он сам, то и греха уже нет в его душе, и он испытывает здесь
на земле уже полное спасение.
Когда дым рассеялся,
на земле лежала раненая лошадь и возле нее Бэла; а Казбич, бросив ружье, по кустарникам, точно кошка, карабкался на утес; хотелось мне его снять оттуда — да не было заряда готового!
Неточные совпадения
По левую сторону городничего: Земляника, наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то прислушивающийся; за ним судья с растопыренными руками, присевший почти до
земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» За ним Коробкин, обратившийся к зрителям с прищуренным глазом и едким намеком
на городничего; за ним, у самого края сцены, Бобчинский и Добчинский с устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг
на друга глазами.
Вгляделся барин в пахаря: // Грудь впалая; как вдавленный // Живот; у глаз, у рта // Излучины, как трещины //
На высохшей
земле; // И сам
на землю-матушку // Похож он: шея бурая, // Как пласт, сохой отрезанный, // Кирпичное лицо, // Рука — кора древесная, // А волосы — песок.
Довольно демон ярости // Летал с мечом карающим // Над русскою
землей. // Довольно рабство тяжкое // Одни пути лукавые // Открытыми, влекущими // Держало
на Руси! // Над Русью оживающей // Святая песня слышится, // То ангел милосердия, // Незримо пролетающий // Над нею, души сильные // Зовет
на честный путь.
Такая рожь богатая // В тот год у нас родилася, // Мы
землю не ленясь // Удобрили, ухолили, — // Трудненько было пахарю, // Да весело жнее! // Снопами нагружала я // Телегу со стропилами // И пела, молодцы. // (Телега нагружается // Всегда с веселой песнею, // А сани с горькой думою: // Телега хлеб домой везет, // А сани —
на базар!) // Вдруг стоны я услышала: // Ползком ползет Савелий-дед, // Бледнешенек как смерть: // «Прости, прости, Матренушка! — // И повалился в ноженьки. — // Мой грех — недоглядел!..»
Зерно, что в
землю брошено, // И овощь огородная, // И волос
на нечесаной // Мужицкой голове — // Все ваше, все господское!
Ассоциации к словосочетанию «на земле»
Синонимы к словосочетанию «на земле»
Предложения со словосочетанием «на земле»
- Катары верили в то, что душа многократно приходит на землю собирать жизненный опыт, который использует в следующих воплощениях, а потому презирали смерть.
- Приостановился прохожий, сложил свою сумочку перемётную на землю.
- Молодой человек успел уложить одного из убийц, неосторожно напавшего на него спереди, но тут ему в спину вошло остриё испанской рапиры, и он, захлёбываясь кровью, упал на землю.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «земля»
Значение слова «земля»
ЗЕМЛЯ́1, -и́, вин. зе́млю, мн. зе́мли, земе́ль, зе́млям, ж. 1. Третья от Солнца, обитаемая нами планета (с прописной буквы). Земля движется вокруг Солнца. Окружность Земли. Луна — спутник Земли.
ЗЕМЛЯ́2, -и́, ж. Устарелое название буквы „з“. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЗЕМЛЯ
Афоризмы русских писателей со словом «земля»
Дополнительно