Неточные совпадения
Русский тип странника нашел себе выражение не только в
народной жизни, но и в жизни культурной, в жизни лучшей части
интеллигенции.
Русская
народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской
интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем
народном дионисизме, не желающем знать формы.
Оно было исканием истинного народа и истинной
народной жизни со стороны
интеллигенции, утерявшей связь с народом и не способной себя сознать народом.
Ныне должна проснуться не
интеллигенция, не верхний культурный слой, не какой-нибудь демагогически развиваемый класс, а огромная, неведомая,
народная, провинциальная, «обывательская» Россия, не сказавшая еще своего слова.
Очень характерно, что не только в русской
народной религиозности и у представителей старого русского благочестия, но и у атеистической
интеллигенции, и у многих русских писателей чувствуется все тот же трансцендентный дуализм, все то же признание ценности лишь сверхчеловеческого совершенства и недостаточная оценка совершенства человеческого.
Это верно не только по отношению к «народу», но и по отношению к «
интеллигенции», которая внешне оторвана от народа, но сохранила очень характерные черты
народной психологии.
Неточные совпадения
А затем вдруг, размеренно, тусклым голосом он говорил о запросах
народной души, обязанностях
интеллигенции и особенно много об измене детей священным заветам отцов.
— Окруженная стихией зоологических инстинктов народа,
интеллигенция должна вырабатывать не политические теории, которые никогда и ничего не изменяли и не могут изменить, а психическую силу, которая могла бы регулировать сопротивление вполне естественного анархизма
народных масс дисциплине государства.
— Мне поставлен вопрос: что делать
интеллигенции? Ясно: оставаться служащей капиталу, довольствуясь реформами, которые предоставят полную свободу слову и делу капиталистов. Так же ясно: идти с пролетариатом к революции социальной. Да или нет, третье решение логика исключает, но психология — допускает, и поэтому логически беззаконно существуют меньшевики, эсеры, даже какие-то
народные социалисты.
Затем другой сын, — о, это еще юноша, благочестивый и смиренный, в противоположность мрачному растлевающему мировоззрению его брата, ищущий прилепиться, так сказать, к «
народным началам», или к тому, что у нас называют этим мудреным словечком в иных теоретических углах мыслящей
интеллигенции нашей.
Творческие идеи начала XX века, которые связаны были с самыми даровитыми людьми того времени, не увлекали не только
народные массы, но и более широкий круг
интеллигенции.