Неточные совпадения
В этом глубокая антиномия христианства: христианство не может отвечать на зло злом, противиться злу
насилием, и христианство есть война, разделение
мира, изживание до конца искупления креста в тьме и зле.
Законы материального
мира — законы
насилия.
Абсолютная истина о непротивлении злу
насилием не есть закон жизни в этом хаотическом и темном
мире, погруженном в материальную относительность, внутренно проникнутом разделением и враждой.
Но не имеет никакого внутреннего смысла желать внешнего
мира и отрицать всякое внешнее
насилие, оставляя внутренно
мир в прежнем хаосе, тьме, злобе и вражде.
Поэтому в истории
мира и человека могут действовать иррациональные силы, темная свобода, порождающая необходимость и
насилие.
Государство было создано актом
насилия в грешном
мире и лишь терпимо Богом.
Это ведет к тому, что в низшем состоянии
мира нужно применять силу и
насилие для осуществления какой-либо цели.
Никогда свобода не осуществляется через
насилие, братство через ненависть,
мир через кровавый раздор.
Вот эта-то бессознательная вера, вернее суеверие людей христианского мира в законность поддерживания устройства
мира насилием и в законность и неизбежность самого насилия, — вот эта-то вера, основанная на извращенном христианстве и прямо противоположная истинному (хотя люди, освободившиеся от веры в лжехристианство, и не признают этого), и составляла и составляет до последнего времени главное препятствие для принятия людьми всё более и более выясняющегося для них в наше время христианского учения в его истинном значении.
Неточные совпадения
— Всегда были — и будут — люди, которые, чувствуя себя неспособными сопротивляться
насилию над их внутренним
миром, — сами идут встречу судьбе своей, сами отдают себя в жертву. Это имеет свой термин — мазохизм, и это создает садистов, людей, которым страдание других — приятно. В грубой схеме садисты и мазохисты — два основных типа людей.
Клим Иванович Самгин чувствовал себя человеком, который знает все, что было сказано мудрыми книжниками всего
мира и многократно в раздробленном виде повторяется Пыльниковыми, Воиновыми. Он был уверен, что знает и все то, что может быть сказано человеком в защиту от
насилия жизни над ним, знает все, что сказали и способны сказать люди, которые утверждают, что человека может освободить только коренное изменение классовой структуры общества.
В продолжение десяти лет она везде, где бы она ни была, начиная с Нехлюдова и старика-станового и кончая острожными надзирателями, видела, что все мужчины нуждаются в ней; она не видела и не замечала тех мужчин, которые не нуждались в ней. И потому весь
мир представлялся ей собранием обуреваемых похотью людей, со всех сторон стороживших ее и всеми возможными средствами — обманом,
насилием, куплей, хитростью — старающихся овладеть ею.
Если человек перестанет противиться злу
насилием, т. е. перестанет следовать закону этого
мира, то будет непосредственное вмешательство Бога, то вступит в свои права божественная природа.
Промысел Божий и откровение Божие в
мире — не
насилие над человечеством, а освобождение человечества от рабства у зла, возвращение утерянной свободы, не формальной свободы от совершенного бытия (свободы небытия), а материальной свободы для совершенного бытия (свободного бытия).