Неточные совпадения
Если война еще будет продолжаться, то Россия, переставшая быть субъектом и превратившаяся в объект, Россия, ставшая ареной
столкновения народов, будет продолжать гнить, и гниение это слишком далеко зайдет к дню окончания войны.
Война мира славянского и мира германского не есть только
столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война, борьба за господство разного духа в мире,
столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира.
Отставка его не могла быть результатом
столкновения с правой и даже реакционной политикой.
В России есть трагическое
столкновение культуры с темной стихией.
Она есть результат
столкновения империалистических воль к мировому могуществу и мировому преобладанию.
Неизбежно
столкновение и выбор.
Столкновение более старого английского империализма с более новым германским предрешено роком.
Мировое
столкновение славянской расы с расой германской, к которому вела вся история и которое не было непредвиденным, не может, казалось бы, не привести к славянскому самосознанию.
Вронский давно предсказал мировую войну в таком почти виде, как она сейчас происходит,
столкновение славянского мира с германским и неизбежность единения Польши с Россией в ее борьбе с Германией (см. его «Le destin de la France, de l’Allemagne et de la Russie comme Proĺеgomenes du Messianisme»).
Герцен почуял это победное шествие царства мещанства и содрогнулся от отвращения, искал спасения от него в России, в русском крестьянстве [Тот же Герцен пророчески предсказал царство прусского милитаризма и неизбежность
столкновения с ним.].
Внутри славянства произошло
столкновение Востока и Запада.
И внутри славянства это
столкновение православной и католической души приобретает особенную остроту.
При поверхностном взгляде война есть передвижение и
столкновение материальных масс, физическое насилие, убийство, калечение, действие чудовищных механических орудий.
Война есть
столкновение судеб, поединок, обращенный к Высшему Суду.
Такова природа всякого
столкновения индивидуальностей в мире.
Но смысл поединка, как и всякого
столкновения индивидуальностей, совсем не в том, что один имеет исключительные нравственные преимущества перед другим.
К
столкновению индивидуальностей не применима категория справедливости.
В «Войне и мире» не только «мир» побеждает «войну», но и вообще реальность «частной» жизни побеждает призрачность жизни «исторической», детская пеленка, запачканная в зеленое и желтое, оказывается существеннее, глубже всех Наполеонов и всех
столкновений Запада и Востока.
В пушкинском «Медном всаднике» гениально изображено
столкновение «частного» мировоззрения с «историческим».
Поэтому история в высшей степени драматична, поэтому в ней постоянно происходит
столкновение и борьба царства Духа и царства Кесаря, которое имеет тенденцию быть царством тоталитарным.
С необыкновенной силой раскрывается в стихах Пушкина
столкновение творческой свободы поэта и утилитарных требований человеческой массы, черни, которая была у него, может быть, более всего чернью дворян, чиновников, придворных, а не трудящихся масс.
Это приводит нас к
столкновению ценности справедливости и ценности свободы, основной теме современной мировой эпохи.
В жизни же социальной происходит
столкновение менее чистых принципов.
Весь трагизм жизни происходит от
столкновения конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между человеком, как духовным существом, и человеком, как природным существом, живущим в природном мире.
Никакой усовершенствованный социальный строй не может этому помочь, наоборот, он выявляет
столкновение и несоответствие в более чистом виде.
Неточные совпадения
При первом
столкновении с этой действительностью человек не может вытерпеть боли, которою она поражает его; он стонет, простирает руки, жалуется, клянет, но в то же время еще надеется, что злодейство, быть может, пройдет мимо.
Но он не без основания думал, что натуральный исход всякой коллизии [Колли́зия —
столкновение противоположных сил.] есть все-таки сечение, и это сознание подкрепляло его. В ожидании этого исхода он занимался делами и писал втихомолку устав «о нестеснении градоначальников законами». Первый и единственный параграф этого устава гласил так: «Ежели чувствуешь, что закон полагает тебе препятствие, то, сняв оный со стола, положи под себя. И тогда все сие, сделавшись невидимым, много тебя в действии облегчит».
И он начал рассказывать свои
столкновения с новыми учреждениями.
Когда один был в хорошем, а другой в дурном, то мир не нарушался, но когда оба случались в дурном расположении, то
столкновения происходили из таких непонятных по ничтожности причин, что они потом никак не могли вспомнить, о чем они ссорились.
Сколько страхов было пережито, сколько мыслей передумано, сколько денег потрачено, сколько
столкновений с мужем при выдаче замуж старших двух, Дарьи и Натальи!