Неточные совпадения
Природа войны, как
материального насилия, чисто рефлективная, знаковая, симптоматическая, не самостоятельная.
Такова
природа всякого
материального насилия, — оно всегда вторично, а не первично.
И эта
материальная линия в прошлом упирается в самую грубую борьбу за существование, в самую тяжкую
материальную зависимость, царящую в
природе.
Машина создается при помощи
материальных элементов, взятых из старой
природы, но в нее привходит что-то совершенно новое, не природное уже, не принадлежащее к старому космическому порядку.
Неточные совпадения
Так прошел и еще год, в течение которого у глуповцев всякого добра явилось уже не вдвое или втрое, но вчетверо. Но по мере того как развивалась свобода, нарождался и исконный враг ее — анализ. С увеличением
материального благосостояния приобретался досуг, а с приобретением досуга явилась способность исследовать и испытывать
природу вещей. Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту"новоявленную у них способность"не для того, чтобы упрочить свое благополучие, а для того, чтоб оное подорвать.
— Позволь, позволь, — кричал ей Варавка, — но ведь эта любовь к людям, — кстати, выдуманная нами, противная
природе нашей, которая жаждет не любви к ближнему, а борьбы с ним, — эта несчастная любовь ничего не значит и не стоит без ненависти, без отвращения к той грязи, в которой живет ближний! И, наконец, не надо забывать, что духовная жизнь успешно развивается только на почве
материального благополучия.
То, что в продолжение этих трех месяцев видел Нехлюдов, представлялось ему в следующем виде: из всех живущих на воле людей посредством суда и администрации отбирались самые нервные, горячие, возбудимые, даровитые и сильные и менее, чем другие, хитрые и осторожные люди, и люди эти, никак не более виновные или опасные для общества, чем те, которые оставались на воле, во-первых, запирались в тюрьмы, этапы, каторги, где и содержались месяцами и годами в полной праздности,
материальной обеспеченности и в удалении от
природы, семьи, труда, т. е. вне всех условий естественной и нравственной жизни человеческой.
Если б эти люди умели рассуждать, если б они были в состоянии проникать в тайны человеческой
природы, то они поняли бы, что одну из неизбежных принадлежностей этой
природы составляет развитие и повышение уровня нравственных и
материальных потребностей.
Все в этом деле зависит от подъема уровня общественного сознания, от коренного преобразования жизненных форм и, наконец, от тех внутренних и
материальных преуспеяний, которые должны представлять собой постепенное раскрытие находящихся под спудом сил
природы и усвоение человеком результатов этого раскрытия.