Неточные совпадения
Так образовалась религия растворения в матери-земле, в
коллективной национальной стихии, в животной теплоте.
Русская религиозность — женственная религиозность — религиозность
коллективной биологической теплоты, переживаемой, как теплота мистическая.
В ней слабо развито личное религиозное начало; она боится выхода из
коллективного тепла в холод и огонь личной религиозности.
Русский народ в массе своей ленив в религиозном восхождении, его религиозность равнинная, а не горная;
коллективное смирение дается ему легче, чем религиозный закал личности, чем жертва теплом и уютом национальной стихийной жизни.
За смирение свое получает русский народ в награду этот уют и тепло
коллективной жизни.
Эту свою исконную родовую биологию Россия переживала как исконную свою
коллективную мистику и в лице иных своих идеологов видела в этом свое преимущество перед Западной Европой.
Россия духа может быть раскрыта лишь путем мужественной жертвы жизнью в животной теплоте
коллективной родовой плоти.
Но ведь это он всегда любил в православии и всегда жил в этой
коллективной животной теплоте, — не любил он и не мог принять лишь Христа.
Происходит объективация психических состояний людей, вкорененных в глубину не индивидуального только, но еще более
коллективного подсознательного.
Но в действительности договоры и рациональные объяснения не играют никакой роли, все формы власти опираются на подсознательные
коллективные чувства и страсти, если не опираются на религиозные верования.
Всенародное творчество совсем не значит
коллективное творчество и заказное творчество.
Всенародное ничего общего не имеет с
коллективным.
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем индивидуальном творчестве выражает дух народа; он даже гораздо более выражает дух своего народа, чем сам народ в своей
коллективной жизни.
Одинаково неверно рассматривать свободу лишь как средство для осуществления
коллективного социального строя и рассматривать свободу как исключительно зависящую от социального строя.
Смешение коллективизма и коммюнотарности (общинности) обычно происходит, и не очень любят, когда делается различение: многие с гордостью говорят, что они вступили в
коллективную эпоху.
Это
коллективные реальности, и о них часто некритически мыслят в духе реализма понятий.
Так называемые «
коллективные» реальности должны быть, конечно, признаны реальностями совсем иного порядка, чем реальность человеческой личности или даже реальность животного.
«
Коллективная» реальность имеет экзистенциальный смысл в человеческой жизни, но она совсем не то значит, что думают, желая подчинить ей человеческую личность.
Можно употреблять прилагательное «
коллективный», но нельзя употреблять существительное «коллектив».
Существуют «
коллективные» реальности, но не «коллективы», как реальности.
Мы часто говорим о
коллективном сознании, национальном, церковном, классовом и пр., как будто коллективы могут иметь сознание.
Так называемые
коллективные реальности не имеют субъективного сознания.
Главная особенность так называемых
коллективных реальностей заключается в том, что они не имеют экзистенциального центра, не могут страдать или радоваться.
Отсюда получается деспотическая власть общего, «
коллективного» над частным, индивидуальным.
Можно удивляться, что говорят об оригинальности нового
коллективного человека, нового
коллективного сознания, противоположного всему персональному.
С первых времен преобладало
коллективное, групповое сознание.
У человека, сознававшего себя принадлежащим к дворянскому сословию или к какому-нибудь полку гвардии, сознание было не менее «
коллективным», чем у советского человека, сознающего себя принадлежащим к коммунистической родине.
Оригинальность современного коллективизма заключается лишь в том, что он хочет произвести универсальную, всеобщую
коллективную совесть, мнение, мышление и оценку людей, а не проявление разнообразных группировок.
Коллективизм означает отношение человека к человеку через его отношение к
коллективной реальности или псевдореальности, к объективированному обществу, стоящему над человеком.
Главное зло в образовании
коллективного сознания и
коллективной совести в том, что это только метафорическое, фигуральное выражение, но реальность, скрытая за этими словами, иная.
Через
коллективное сознание и
коллективную совесть, получающие мистический характер, начинает господствовать одна группа людей над другими группами.
Возникновение так называемых
коллективных, сверхличных реальностей в значительной степени объясняется этой объективацией, выбрасыванием вовне сильных эмоций, их экстериоризацией.
Так называемые корыстные национальные интересы не являются непосредственными эгоистическими интересами, в них происходит уже экстериоризация и объективация эгоистических интересов и страстей, перенесение их на
коллективные реальности.
Человек очень легко делается рабом и жертвой таких
коллективных реальностей, которые созданы экстериоризацией его эмоциональных, часто очень эгоистических состояний.
Можно поражаться, как великие несчастия людей и народов создаются ложной объективацией, отчуждением человеческой природы во внеположенные
коллективные лжереальности.
Человек живет
коллективным сознанием, создаваемыми им мифами, ставшими очень сильными реальностями, управляющими его жизнью.
Совершенно неверно, когда говорят, что новый советский человек есть человек
коллективный и живет в коллективе, а старый интеллигент был индивидуалистом.
Старый интеллигент в преобладающей своей массе тоже жил в коллективе, и суждения его были
коллективными.
Поэтому он будет считать себя
коллективным и в этом увидит новизну.
Она покоится на
коллективном опыте, в котором нет противоположения субъекта и объекта.
Таковы
коллективные формы мистики, космические или социальные.