Христианство есть сплошное противоречие. И христианское отношение к войне роковым образом противоречиво. Христианская война невозможна, как невозможно христианское государство, христианское насилие и убийство. Но весь ужас жизни изживается христианином, как крест и
искупление вины. Война есть вина, но она также есть и искупление вины. В ней неправедная, грешная, злая жизнь возносится на крест.
Для нее нравственная цель жизни не самоспасение, не
искупление вины, а творческое осуществление правды и создание ценности, хотя бы ценность эта была не нравственного порядка.
Неточные совпадения
Он неделю тому назад написал ей решительное письмо, в котором признавал себя виновным, готовым на всякого рода
искупление своей
вины, но считал всё-таки, для ее же блага, их отношения навсегда поконченными.
Разумеется, такой голос должен был вызвать против себя оппозицию, или он был бы совершенно прав, говоря, что прошедшее России пусто, настоящее невыносимо, а будущего для нее вовсе нет, что это «пробел разумения, грозный урок, данный народам, — до чего отчуждение и рабство могут довести». Это было покаяние и обвинение; знать вперед, чем примириться, — не дело раскаяния, не дело протеста, или сознание в
вине — шутка и
искупление — неискренно.
В душе человеческой появляется сознание неабсолютности и внебожественности, а следовательно, относительности и греховности своего бытия, но одновременно зарождается и стремление освободиться от «мира», преодолеть его в Боге; другими словами, вместе с религиозным самосознанием в человеке родится и чувство зла,
вины, греха, отторженности от Бога, а равно и потребность спасения и
искупления.
Тело — могила души (soma-sema), и душа заключена в тело для
искупления какой-то
вины.
Великая русская литература XIX века не была продолжением творческого пути Пушкина, — вся она в муках и страдании, в боли о мировом спасении, в ней точно совершается
искупление какой-то
вины.