Неточные совпадения
Признание высшим благом счастья, благополучия, безболезненного состояния
людей, прямых
интересов данного поколения должно привести к застою, к боязни творческого движения и истории.
Но в действительности глубоко «буржуазны» эти частные социальные мировоззрения, выбрасывающие
человека на поверхность и замыкающие его в его
интересах, в его перспективах благополучия и «частного» земного рая.
Но декларация прав
человека и гражданина на практике, в демократических революциях, в массовых общественных движениях очень мало проводилась в жизнь и вытеснялась утилитарно-общественными
интересами.
Можно было бы сказать, что в корыстном
интересе таится безумие,
людьми управляют не столько рассудительные
интересы, сколько страсти.
Объективация страстей,
интересов, ненависти
людей и групп может принять форму коллектива.
Наибольшую трудность для общения мысли создает то, что марксизм не хочет видеть за классом
человека, он хочет увидать за каждой мыслью и оценкой
человека класс с его классовыми
интересами.
Человек часто не только эгоистически защищает
интересы, но бескорыстно их защищает.
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные
интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит в общественной жизни, с одной стороны, исключительно субъективные
интересы людей и людских групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного социального строя путем организованной и активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.
— Ой, не надо пророчеств! Поймите, еврей дерется за
интересы человека, который считает его, еврея, расовым врагом.
Неточные совпадения
— Я нахожу, что ты прав отчасти. Разногласие наше заключается в том, что ты ставишь двигателем личный
интерес, а я полагаю, что
интерес общего блага должен быть у всякого
человека, стоящего на известной степени образования. Может быть, ты и прав, что желательнее была бы заинтересованная материально деятельность. Вообще ты натура слишком ргіmesautière, [импульсивная,] как говорят Французы; ты хочешь страстной, энергической деятельности или ничего.
В полку не только любили Вронского, но его уважали и гордились им, гордились тем, что этот
человек, огромно-богатый, с прекрасным образованием и способностями, с открытою дорогой ко всякого рода успеху и честолюбия и тщеславия, пренебрегал этим всем и из всех жизненных
интересов ближе всего принимал к сердцу
интересы полка и товарищества.
Служба? Служба здесь тоже не была та упорная, безнадежная лямка, которую тянули в Москве; здесь был
интерес в службе. Встреча, услуга, меткое слово, уменье представлять в лицах разные штуки, — и
человек вдруг делал карьеру, как Брянцев, которого вчера встретил Степан Аркадьич и который был первый сановник теперь. Эта служба имела
интерес.
— По привычке, одно. Потом связи нужно поддержать. Нравственная обязанность в некотором роде. А потом, если правду сказать, есть свой
интерес. Зять желает баллотироваться в непременные члены; они
люди небогатые, и нужно провести его. Вот эти господа зачем ездят? — сказал он, указывая на того ядовитого господина, который говорил за губернским столом.
— Полноте, что вы! — воскликнул Самгин, уверенно чувствуя себя
человеком более значительным и сильным, чем гость его. — Я слушал с глубоким
интересом. И, говоря правду, мне очень приятно, лестно, что вы так…