Неточные совпадения
Национальность есть
индивидуальное бытие, вне которого невозможно существование человечества, она заложена в самих глубинах жизни, и национальность есть ценность, творимая в истории, динамическое задание.
Так Бог не есть угашение всех
индивидуальных ступеней многообразного бытия, но их полнота и совершенность.
Множественность
индивидуальных ступеней, всю сложную иерархию мира нельзя заменить единством высшей ступени, индивидуальностью единого.
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или божественное) есть высшая и наиболее полная форма бытия всей множественности
индивидуальных существований в мире.
К космической, вселенской жизни человек приобщается через жизнь всех
индивидуальных иерархических ступеней, через жизнь национальную.
Космополитизм есть также отрицание и угашение ценности
индивидуального, всякого образа и обличья, проповедь отвлеченного человека и отвлеченного человечества.
В национальном гении раскрывается всечеловеческое, через свое
индивидуальное он проникает в универсальное.
Другого исторического пути нет, другой путь есть отвлеченность, пустота или чисто
индивидуальный уход в глубь духа, в мир иной.
Национальность — таинственна, мистична, иррациональна, как и всякое
индивидуальное бытие.
Все народы, все страны проходят известную стадию развития и роста, они вооружаются орудиями техники научной и социальной, в которой самой по себе нет ничего
индивидуального и национального, ибо в конце концов индивидуален и национален лишь дух жизни.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие
индивидуального народного бытия.
Но в этом
индивидуальном образе народном должно изнутри раскрываться всечеловечество.
Здесь темная воля к расширению сверхличной жизни побеждает все личные интересы и расчеты, опрокидывает все
индивидуальные перспективы жизни.
До последней степени обострившийся вопрос об отношении всякого
индивидуального национального бытия к единому и объединенному человечеству должен быть решен, как вопрос космического размаха.
Абсолютное отрицание насилия и войны возможно лишь как явление глубоко
индивидуальное, а не как норма и закон.
Я верю, что мировое преобладание России и Англии повысило бы ценности исторического бытия человечества, способствовало бы объединению Востока и Запада и дало бы простор всякому
индивидуальному историческому существованию.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в мир большие ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым
индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень бытия.
Очень характерно, что Л. Толстой и тогда, когда писал «Войну и мир», и тогда, когда писал свои нравственно-религиозные трактаты, был безнадежно замкнут в кругу частной точки зрения на жизнь, не желающей знать ничего, кроме
индивидуальной жизни, ее радостей и горестей, ее совершенств или несовершенств.
Все историческое и мировое в человеке принимает форму глубоко
индивидуальных инстинктов,
индивидуальной любви к своей национальности, к национальному типу культуры, к конкретным историческим задачам.
Герой «Медного всадника» посылает проклятие чудотворному строителю Петру с «частной» точки зрения, от лица
индивидуальной судьбы, противополагающей себя судьбе исторической, национальной, мировой.
Воля народа должна быть воспитана в исключительном уважении к качествам
индивидуальным, к бесконечной природе человеческого духа.
Крайняя демократическая метафизика принуждена отрицать творческий дух, она ждет всего от механики количеств, от внешних количественных перераспределений, в ней нет признания
индивидуальной качественности.
У Кьеркегора в субъективном и
индивидуальном открывается абсолютная истина.
Остаются необъяснимыми периоды богооставленности в жизни исторической и в
индивидуальной жизни.
Универсализм Гегеля, Маркса, Дюргейма, Шпанна и др., признающий примат общества над человеческой личностью, есть ложный универсализм и основан на логике реализма понятий, для которой общее реальнее
индивидуального.
Нельзя быть моральным человеком и хорошим христианином в
индивидуальной, личной жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в социальной жизни в качестве представителя власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
Происходит объективация психических состояний людей, вкорененных в глубину не
индивидуального только, но еще более коллективного подсознательного.
Но это идея эзотерическая, на большей глубине христианство есть религия осуществления Царства Божьего,
индивидуального, социального и космического преображения.
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем
индивидуальном творчестве выражает дух народа; он даже гораздо более выражает дух своего народа, чем сам народ в своей коллективной жизни.
Отсюда получается деспотическая власть общего, «коллективного» над частным,
индивидуальным.
И в так называемый
индивидуальный, либеральный, буржуазный период истории люди мыслили безлично, судили по своей принадлежности к буржуазному классу, какой-либо форме индустрии, по обывательскому мнению.
Если в буржуазном капиталистическом обществе мнение людей определялось их собственностью и материальным положением, то это менее всего значит, что это мнение было
индивидуальным и персональным.
Настоящее социальное освобождение и заключалось бы как раз в возможности
индивидуального, личного сознания, мышления, оценки.
Национальность есть
индивидуальное качество человека,
индивидуальное в отношении человечества и
индивидуальное в отношении человека.
Соблазны, срывы и искажения в высшей степени свойственны жизни национальной, как свойственны и
индивидуальной жизни людей.
Индивидуальная ценность национальности выражается прежде всего в ее культуре, а не в государстве.
Национализм неразрывно связан с государством и гораздо более дорожит государством, часто лишенным всех
индивидуальных национальных свойств, чем культурой действительно национальной.
Всегда редки были люди
индивидуальной мысли и
индивидуальных суждений.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика
индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к
индивидуальной только душе, но также к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Неточные совпадения
Он вдруг остановился среди комнаты, скрестив руки на груди, сосредоточенно прислушиваясь, как в нем зреет утешительная догадка: все, что говорит Нехаева, могло бы служить для него хорошим оружием самозащиты. Все это очень твердо противостоит «кутузовщине». Социальные вопросы ничтожны рядом с трагедией
индивидуального бытия.
— Проблемы
индивидуального бытия наиболее резко выявляются именно в трагические эпохи смены одного класса другим.
Собственность — основа индивидуализма, культура — результат
индивидуального творчества, это утверждается всею силой положительных наук и всей красотой искусства.
— Вопрос не в том, как примирить
индивидуальное с социальным, в эпоху, когда последнее оглушает, ослепляет, ограничивает свободу роста нашего «я», — вопрос в том, следует ли примирять?
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах
индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».