Есть только один великий миф, связанный с великой реальностью, миф о человеке, об его свободе, его творческой энергии, его богоподобии и его коммюнотарной связи с
другими людьми и ближними.
Неточные совпадения
Нехорошо попрекать
человека тем, что раньше он был
другим.
Восточный
человек совсем не романтик и не мечтатель, его религиозность совсем
другого типа.
Национальность есть бытийственная индивидуальность, одна из иерархических ступеней бытия,
другая ступень,
другой круг, чем индивидуальность
человека или индивидуальность человечества, как некоей соборной личности.
Огромная масса
людей принимает на веру слова и категории, выработанные
другими, вампирически живет чужим опытом.
Человек, закупоренный в себе, и есть существо несвободное, не определяемое глубиной, а определяемое извне мировой необходимостью, в которой все разорвано, враждебно одно
другому, выпало из глубины, т. е. не духовно.
Эти
люди часто совершенно не способны понять
друг друга.
Человек есть существо бессознательно хитрое и не вполне «нормальное», и он легко обманывает себя и
других, более всего самого себя.
С одной стороны, европейский
человек идет к неогуманизму, с
другой стороны, хочет достигнуть целостности в тоталитарной системе организации всей жизни.
Через коллективное сознание и коллективную совесть, получающие мистический характер, начинает господствовать одна группа
людей над
другими группами.
Много наименований можно давать человеческому типу, но
человек менее меняется, чем это кажется по его внешности и его жестам, он часто менял лишь свою одежду, надевал в один период жизни одежду революционера, в
другой период одежду реакционера; он может быть классиком и может быть романтиком, не будучи ни тем ни
другим в глубине.
Для Левина, как для человека неверующего и вместе с тем уважающего верования
других людей, присутствие и участие во всяких церковных обрядах было очень тяжело.
Голос его был строг и не имел уже того выражения доброты, которое тронуло меня до слез. В классной Карл Иваныч был совсем
другой человек: он был наставник. Я живо оделся, умылся и, еще с щеткой в руке, приглаживая мокрые волосы, явился на его зов.
— Еще бы! — воскликнул Базаров. — Человек все в состоянии понять — и как трепещет эфир, и что на солнце происходит; а как
другой человек может иначе сморкаться, чем он сам сморкается, этого он понять не в состоянии.
Неточные совпадения
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с
другими: я, брат, не такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один
человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это не жаркое.
Городничий (робея).Извините, я, право, не виноват. На рынке у меня говядина всегда хорошая. Привозят холмогорские купцы,
люди трезвые и поведения хорошего. Я уж не знаю, откуда он берет такую. А если что не так, то… Позвольте мне предложить вам переехать со мною на
другую квартиру.
X л е с т а к о в (принимая деньги).Покорнейше благодарю. Я вам тотчас пришлю их из деревни… у меня это вдруг… Я вижу, вы благородный
человек. Теперь
другое дело.
Хлестаков. Да у меня много их всяких. Ну, пожалуй, я вам хоть это: «О ты, что в горести напрасно на бога ропщешь,
человек!..» Ну и
другие… теперь не могу припомнить; впрочем, это все ничего. Я вам лучше вместо этого представлю мою любовь, которая от вашего взгляда… (Придвигая стул.)
Городничий. Полно вам, право, трещотки какие! Здесь нужная вещь: дело идет о жизни
человека… (К Осипу.)Ну что,
друг, право, мне ты очень нравишься. В дороге не мешает, знаешь, чайку выпить лишний стаканчик, — оно теперь холодновато. Так вот тебе пара целковиков на чай.