Неточные совпадения
Поэтому считают возможным убивать огромное количество
людей, причинять неисчислимое страдание для осуществления
грядущего блага и счастья
людей.
Поэтому для марксизма новый
человек,
человек грядущего социального общества, создается фабричным производством.
Можно удивляться, что существуют еще
люди, которые идеализируют революции и готовы видеть в
грядущих революциях торжество высокого и прекрасного.
Новый
человек может быть только творческим
человеком и потому обращенным к
грядущему, к небывшему.
Оптимистическая, бестрагичная теория прогресса, которую разделяют и марксисты, представляет собой безысходную в ее предельном противоречии трагедию смертоносного времени, превращающую
людей в средство для
грядущего.
«…Поймут ли, оценят ли
грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования? А между тем наши страдания — почки, из которых разовьется их счастие. Поймут ли они, отчего мы лентяи, ищем всяких наслаждений, пьем вино и прочее? Отчего руки не подымаются на большой труд, отчего в минуту восторга не забываем тоски?.. Пусть же они остановятся с мыслью и с грустью перед камнями, под которыми мы уснем: мы заслужили их грусть!»
Когда же этому конец?» «Поймут ли, оценят ли
грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?» В последней записи «Дневника» написано: «Страшная эпоха для России, в которой мы живем и не видим никакого выхода».
Неточные совпадения
«Это праздничный день, когда
человек находит сам себя», — сказал он себе, закурив на сон
грядущий последнюю папиросу.
Я
человек известной эпохи, отражавший ее противоречия и борьбу, и вместе с тем восставший против эпохи и обращенный к
грядущему.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для
грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет
человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага
грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого
человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Земной дух человечества, пошедшего по пути змия, загипнотизировал
человека заманчивой идеей прогресса и
грядущего в конце прогресса земного рая, и так обольщен был
человек, что не заметил безумия своего служения прогрессу и своего подчинения счастливцам
грядущего рая.