Неточные совпадения
Война мира славянского и мира
германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это — духовная
война, борьба за господство разного духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира.
Именно
германскому империализму суждено было разоблачить, что империализм неизбежно ведет не только к
войне, но и к мировой
войне.
Об этом за несколько лет до
войны с большим подъемом говорил Крэмб в лекциях «Германия и Англия», хотя трудно согласиться с его идеализацией
германского империализма.
Вронский давно предсказал мировую
войну в таком почти виде, как она сейчас происходит, столкновение славянского мира с
германским и неизбежность единения Польши с Россией в ее борьбе с Германией (см. его «Le destin de la France, de l’Allemagne et de la Russie comme Proĺеgomenes du Messianisme»).
Для других
германский народ оказался носителем антихристианских начал, ложной духовной культуры, и потому
война с ним — священная
война.
Есть большие основания думать, что
германский народ, имевший свою великую миссию в мире, в этой
войне истощит свои силы.
Германская машина, как бы выброшенная из недр
германского духа, идет впереди, она задавала тон в жизни мирной, а теперь задает тон в
войне.
И в этот грозный час нашей истории мы пытаемся противопоставить русский дух
германской машине, хотим понять эту
войну, как борьбу духа с машиной.
Неточные совпадения
Из обращения Тейтча к
германскому парламенту мы узнали, во-первых, что человек этот имеет общее a tous les coeurs bien nes [всем благородным сердцам (франц.)] свойство любить свое отечество, которым он почитает не Германию и даже не отторгнутые ею, вследствие последней
войны, провинции, а Францию; во-вторых, что, сильный этою любовью, он сомневается в правильности присоединения Эльзаса и Лотарингии к Германии, потому что с разумными существами (каковыми признаются эльзас-лотарингцы) нельзя обращаться как с неразумными, бессловесными вещами, или, говоря другими словами, потому что нельзя разумного человека заставить переменить отечество так же легко, как он меняет белье; а в-третьих, что, по всем этим соображениям, он находит справедливым, чтобы совершившийся факт присоединения был подтвержден спросом населения присоединенных стран, действительно ли этот факт соответствует его желаниям.
Дипломатическая поддержка Италии Францией и Россией повлекла дальнейший отход Италии от Тройственного Союза (союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, заключенный в 1882 г.), резкое ухудшение итало-германских отношений, а впоследствии вступление Италии в империалистическую
войну на стороне противников Германии.]
— Теперь прекратили!.. Прусско-австрийская
война [Прусско-австрийская
война —
война, начавшаяся 16 июня 1866 года и закончившаяся 23 августа того же года победой Пруссии, заставившей Австрию выйти из
Германского союза и передать Италии Венецианскую область.] как будто ж всему миру перевернула голову наизнанку; забыли ж всякий долг, всякую обязанность к другим людям; всем стало до себя только!..
Вообще все суждения его об Европе отличались злостью, остроумием и, пожалуй, справедливостью, доходящею иногда почти до пророчества: еще задолго, например, до франко-прусской
войны он говорил: «Пусть господа Кошуты и Мадзини сходят со сцены: им там нет более места, — из-за задних гор показывается каска Бисмарка!» После парижского разгрома, который ему был очень досаден, Бегушев, всегда любивший романские племена больше
германских, напился даже пьян и в бешенстве, ударив по столу своим могучим кулаком, воскликнул: «Вздор-с!
Но, вопреки Сашкиному сомнению, он не только не подох от русского креста, но не был даже ни разу ранен, хотя участвовал в трех больших битвах и однажды ходил в атаку впереди батальона в составе музыкантской команды, куда его зачислили играть на флейте. Под Вафангоу он попал в плен и по окончании
войны был привезен на
германском пароходе в тот самый порт, где работали и буйствовали его друзья.