Неточные совпадения
Она выковывалась
в борьбе с татарщиной,
в смутную
эпоху,
в иноземные нашествия.
Христианское мессианское сознание может быть лишь сознанием того, что
в наступающую мировую
эпоху Россия призвана сказать свое новое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский.
Он не мог противостоять потоку националистической реакции 80-х годов, не мог противостоять потоку декадентства
в начале XX века, не мог противостоять революционному потоку 1905 г., а потом новому реакционному потоку, напору антисемитизма
в эпоху Бейлиса, наконец, не может противостоять могучему потоку войны, подъему героического патриотизма и опасности шовинизма.
Религиозные искания
в нашу
эпоху характерны не только для России, но и для Европы.
Россия пережила татарщину, пережила смутную
эпоху и окончательно окрепла, выросла
в государственного колосса.
Культура греческая, культура итальянская
в эпоху Возрождения, культура французская и германская
в эпохи цветения и есть пути мировой культуры единого человечества, но все они глубоко национальны, индивидуально-своеобразны.
И
в нашу
эпоху разложения инстинктов все еще крепки инстинкты, на которые опирается империалистическая и национальная борьба.
В эпоху же Наполеона окончательно исчезла, превратившаяся
в призрак, Священная Римская империя.
Историческая
эпоха,
в которую мы вступаем, требует органического соединения национального сознания с сознанием универсальным, т. е. определения мирового призвания национальностей.
В таком чисто монистическом, монофизитском религиозном сознании не может быть пророчеств о новой жизни, новой мировой
эпохе, о новой земле и новом небе, нет исканий нового града, столь характерных для славянства.
Но это не гуманизм
эпохи Возрождения, это — гуманизм, доведенный
в XIX веке до своих последних выводов, соединившийся с позитивизмом, отвергнувший все ценности, кроме человеческого блага.
Идея демократии была осознана и формулирована
в такую историческую
эпоху, когда религиозное и философское сознание передовых слоев европейского человечества было выброшено на поверхность и оторвано от глубины, от духовных истоков человека.
Мы живем
в эпоху, когда истину не любят и ее не ищут.
Но сейчас, когда мы вошли
в техническую
эпоху, существуют и другие страшные темы.
В техническую
эпоху происходит также активное вступление
в историю огромных человеческих масс, и происходит как раз тогда, когда они потеряли свои религиозные верования; массы, которые не следует отождествлять с трудящимися классами.
В нашу
эпоху тоталитарными делаются экономика, техника, война.
Марксизм стремится к целостному человеку, не хочет примириться с отчуждением человеческой природы, которое происходит
в капиталистическую
эпоху.
В техническую
эпоху жизнь огромных человеческих масс, требующих разрешения вопроса о хлебе насущном, должна быть организована и регулирована.
Смешение коллективизма и коммюнотарности (общинности) обычно происходит, и не очень любят, когда делается различение: многие с гордостью говорят, что они вступили
в коллективную
эпоху.
И вот что самое важное:
в «коллективистичную»
эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Человеческий мир распадается на части, и вместе с тем мы вступаем
в универсальную
эпоху.
Между тем
в христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа
в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание новой
эпохи Духа Святого.
Поэтому можно сказать, что миф вступает
в социальную
эпоху.
Неточные совпадения
Мельком, словно во сне, припоминались некоторым старикам примеры из истории, а
в особенности из
эпохи, когда градоначальствовал Бородавкин, который навел
в город оловянных солдатиков и однажды,
в минуту безумной отваги, скомандовал им:"Ломай!"Но ведь тогда все-таки была война, а теперь… без всякого повода… среди глубокого земского мира…
Для них подобные исторические
эпохи суть годы учения,
в течение которых они испытывают себя
в одном:
в какой мере они могут претерпеть.
Cемен Константинович Двоекуров градоначальствовал
в Глупове с 1762 по 1770 год. Подробного описания его градоначальствования не найдено, но, судя по тому, что оно соответствовало первым и притом самым блестящим годам екатерининской
эпохи, следует предполагать, что для Глупова это было едва ли не лучшее время
в его истории.
Победа над Наполеоном еще более утвердила их
в этом мнении, и едва ли не
в эту самую
эпоху сложилась знаменитая пословица:"Шапками закидаем!", которая впоследствии долгое время служила девизом глуповских подвигов на поле брани.
Одну из таких тяжких исторических
эпох, вероятно, переживал Глупов
в описываемое летописцем время.