Неточные совпадения
Но мировая роль России предполагает пробуждение
в ней творческой активности человека, выход из
состояния пассивности и растворенности.
Розанова же война вдохновила лишь на повторение
в тысячный раз старых слов, потерявших всякий вкус и аромат: вся русская история есть тихая, безбурная; все русское
состояние — мирное, безбурное.
Россия совмещает
в себе несколько исторических и культурных возрастов, от раннего средневековья до XX века, от самых первоначальных стадий, предшествующих культурному
состоянию, до самых вершин мировой культуры.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь
в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только
в святости видит высшее
состояние жизни,
в то время как на Западе видят высшее
состояние также и
в достижениях познания или общественной справедливости,
в торжестве культуры,
в творческой гениальности.
Но русская душа склонна опускаться
в низшие
состояния, там распускать себя, допускать бесчестность и грязь.
Святость слишком высока и недоступна, она — уже не человеческое
состояние, перед ней можно лишь благоговейно склоняться и искать
в ней помощи и заступничества за окаянного грешника.
Русскому человеку часто представляется, что если нельзя быть святым и подняться до сверхчеловеческой высоты, то лучше уж оставаться
в свинском
состоянии, то не так уже важно, быть ли мошенником или честным.
Так средний радикальный интеллигент обычно думает, что он или призван перевернуть мир, или принужден остаться
в довольно низком
состоянии, пребывать
в нравственной неряшливости и опускаться.
И
в этом есть что-то рабье, какое-то не гражданское, догражданское
состояние.
Национальность и борьба за ее бытие и развитие не означает раздора
в человечестве и с человечеством и не может быть
в принципе связываема с несовершенным, не пришедшим к единому
состоянием человечества, подлежащим исчезновению при наступлении совершенного единства.
Существование человечества
в формах национального бытия его частей совсем не означает непременно зоологического и низшего
состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и единства.
Зоологическое национальное чувство и инстинкт, которые так пугают гуманистов космополитов, есть элементарное и темное еще стихийное
состояние, которое должно быть преображено
в творческое национальное чувство и инстинкт.
Известное
состояние духовной действительности,
в котором пребывает человечество, неизбежно должно пользоваться материальными знаками, как орудиями, без которых не может реализовать себя духовная жизнь.
В отвлеченных пожеланиях пасифизма избежать войны, оставляя человечество
в прежнем
состоянии, есть что-то дурное.
В исторической жизни всякое движение вперед начинается с нарушения установившейся системы приспособления и равновесия, с всегда мучительного выхода из
состояния относительной гармонии.
Но и тогда
в этом высшем
состоянии будет борьба, движение, историческое творчество, новое перераспределение тел и духов.
Если бы
в мире господствовало исключительно женственное начало, то истории не было бы, мир остался бы
в «частном»
состоянии,
в «семейном» кругу.
Но без государства человечество на том уровне, на котором оно находится, было бы ввергнуто
в еще более жестокое, звериное
состояние.
И мы слишком долго находимся
в переходном
состоянии,
в каком-то междуцарствии.
Нельзя, например, превращать натуральное хозяйство
в высшую духовность, идеализировать элементарную и примитивную хозяйственность, как более духовное и свободное
состояние.
Утерянная органическая целостность и спаянность
в периоде разорванности и расслоенности обманно представляется утерянным раем, почти божественным
состоянием.
В природной органической жизни дух и плоть еще не дифференцированы, но означает это не высшее
состояние духа, а элементарное его
состояние, всегда связанное с тяжелой борьбой за существование и злым принуждением.
Более глубокая истина заключается
в том, что мир не бессмыслен и абсурден, но находится
в бессмысленном
состоянии.
Наука познает реальный мир
в том
состоянии,
в котором он находится, и она не виновна
в падшести мира.
Властвует тот, кто ввергает народные массы
в гипнотическое
состояние.
Происходит объективация психических
состояний людей, вкорененных
в глубину не индивидуального только, но еще более коллективного подсознательного.
Это ведет к тому, что
в низшем
состоянии мира нужно применять силу и насилие для осуществления какой-либо цели.
Фанатика порабощает идея,
в которую он верит, она суживает его сознание, вытесняет очень важные человеческие
состояния; он перестает внутренно владеть собой.
Коллектив есть не реальность, а известная направленность людей и групп,
состояние,
в котором они находятся.
Когда делят историю на три периода и
в последнем видят наступление совершенного
состояния, то это всегда означает секуляризованный мессианизм.
Они находятся
в таком же
состоянии, как слепой, который не видит красок и цветов.
Социальная утопия Маркса, не менее чем Фурье, заключает
в себе идею совершенного, гармонического
состояния общества, т. е. веру
в то, что таким может быть царство Кесаря.
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не
в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Что тут пишет он мне
в записке? (Читает.)«Спешу тебя уведомить, душенька, что
состояние мое было весьма печальное, но, уповая на милосердие божие, за два соленые огурца особенно и полпорции икры рубль двадцать пять копеек…» (Останавливается.)Я ничего не понимаю: к чему же тут соленые огурцы и икра?
Стародум. Справедливо. Вы прямую неустрашимость полагаете
в военачальнике. Свойственна ли же она и другим
состояниям?
Правдин. Если вы приказываете. (Читает.) «Любезная племянница! Дела мои принудили меня жить несколько лет
в разлуке с моими ближними; а дальность лишила меня удовольствия иметь о вас известии. Я теперь
в Москве, прожив несколько лет
в Сибири. Я могу служить примером, что трудами и честностию
состояние свое сделать можно. Сими средствами, с помощию счастия, нажил я десять тысяч рублей доходу…»
В минуты, когда мысль их обращается на их
состояние, какому аду должно быть
в душах и мужа и жены!
Стародум. Ты знаешь, что я одной тобой привязан к жизни. Ты должна делать утешение моей старости, а мои попечении твое счастье. Пошед
в отставку, положил я основание твоему воспитанию, но не мог иначе основать твоего
состояния, как разлучась с твоей матерью и с тобою.