Неточные совпадения
И роковой
смысл этого выпадения я вижу даже не
в том, что он дает перевес враждебной нам стороне.
И тогда может наступить конец Европы не
в том
смысле,
в каком я писал о нем
в одной из статей этой книги, а
в более страшном и исключительно отрицательном
смысле слова.
Чужд русскому народу империализм
в западном и буржуазном
смысле слова, но он покорно отдавал свои силы на создание империализма,
в котором сердце его не было заинтересовано.
Интеллигенты-отщепенцы
в известном
смысле были более национальны, чем наши буржуазные националисты, по выражению лица своего похожие на буржуазных националистов всех стран.
И славянофилы не были националистами
в обычном
смысле этого слова.
Но, после явления Христа, мессианизм
в древнееврейском
смысле становится уже невозможным для христианского мира.
Оказывается, что славянофильство возродила война, и
в этом — основной
смысл войны.
Можно видеть глубокий
смысл нынешней войны и нельзя не видеть
в ней глубокого духовного
смысла.
Смысл этот может быть лишь
в выковывании мужественного, активного духа
в русском народе,
в выходе из женственной пассивности.
Что
в основе нашей государственной политики лежат не государственный разум и
смысл, а нечто иррациональное и фантастическое, — это особенно остро чувствуется
в последнее время.
В русской земле,
в русском народе есть темная,
в дурном
смысле иррациональная, непросветленная и не поддающаяся просветлению стихия.
Эта темная русская стихия реакционна
в самом глубоком
смысле слова.
Горький благоговейно утверждает разум
в каком-то очень наивном, не критическом, совсем не философском
смысле слова.
Горькому даже начинает казаться, что религиозные люди отрицают
смысл земной жизни,
в то время как только они его и признают.
В каком же
смысле русское народное православное сознание верит
в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью,
в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Русский народ и истинно русский человек живут святостью не
в том
смысле, что видят
в святости свой путь или считают святость для себя
в какой-либо мере достижимой или обязательной.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь
в том
смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только
в святости видит высшее состояние жизни,
в то время как на Западе видят высшее состояние также и
в достижениях познания или общественной справедливости,
в торжестве культуры,
в творческой гениальности.
Идея,
смысл раскрывается
в личности, а не
в коллективе, и народная мудрость раскрывается на вершинах духовной жизни личностей, выражающих дух народный.
И по своему географическому положению, и по коренным свойствам своей расы англичане — самый империалистический, и быть может, единственный империалистический народ
в современном
смысле слова.
Но именно потому ей чужд империализм
в английском или германском
смысле слова.
В известном
смысле европеизация России необходима и неотвратима.
Славянофилов же нельзя даже назвать мессианистами
в строгом
смысле слова, они скорее националисты, и по сознанию своему они стоят многими головами ниже польских мессианистов, которые должны быть признаны первыми провозвестниками славянской идеи.
Они знают, что война есть великое зло и кара за грехи человечества, но они видят
смысл мировых событий и вступают
в новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни
в чем не прозревающие внутреннего
смысла.
Магия Парижа — города
в самом сосредоточенном и предельном
смысле — окутывает всякого чуткого и впечатлительного человека.
Историческая борьба России с Польшей имела положительный
смысл, и духовное своеобразие русского народа было
в ней утверждено навеки.
Поэтому, как бы высоко, по видимости, эта германская религия ни возносила человека, она,
в конце концов,
в глубочайшем
смысле отрицает человека, как самобытное религиозное начало.
Но не имеет никакого внутреннего
смысла желать внешнего мира и отрицать всякое внешнее насилие, оставляя внутренно мир
в прежнем хаосе, тьме, злобе и вражде.
Но
смысл поединка, как и всякого столкновения индивидуальностей, совсем не
в том, что один имеет исключительные нравственные преимущества перед другим.
Многие думают, что главная беда России
в том, что русское общество недостаточно либерально или радикально, и ждут многого от поворота нашего общества влево
в традиционном
смысле этого слова.
Слово само по себе божественно, и божественный
смысл слов может быть выявлен лишь
в атмосфере свободы, реализм слов
в борьбе побеждает номинализм слов.
Восстановление
смысла слов, правдивого, реального и полновесного употребления слов ведет к тому сознанию, что общество наше должно не переодеться, хотя бы
в самый радикальный костюм, не покровы переменить, а действительно переродиться, изменить ткань свою.
Огромный
смысл явления машины —
в том, что она помогает окончательно порвать с натурализмом
в религии.
Историзм не
в состоянии понять
смысл истории, ибо вообще отрицает
смысл.
В политике, которая
в наше время играет господствующую роль, обычно говорят не об истине и лжи, не о добре и зле, а о «правости» и «левости», о «реакционности» или «революционности», хотя такого рода критерий начинает терять всякий
смысл.
Тот хаос,
в который сейчас ввергнут мир и за ним мысль, должен был бы привести к пониманию неразрывной связи истины с существованием Логоса,
Смысла.
Диалектика теряет всякий
смысл, если нет
Смысла, Логоса, который должен победить
в диалектическом развитии.
Смысл этот не может заключаться
в самом процессе развития.
Если мы верим
в спасительность Истины, то совсем
в другом
смысле.
Разница этой философии со старой классической онтологической философией
в том, что она встречается с объективностью абсурдного, бессмысленного мира,
в то время, как первая думала, что она встречается с объективностью разума и
смыслом бытия.
В познании духовном, глубинно-экзистенциальном, раскрываются Истина и
Смысл.
Она, конечно, есть, но она не «объективна», она и не «субъективна»
в дурном
смысле слова, она по ту сторону уже вторичного разделения и противопоставления субъекта и объекта, по индусской терминологии она есть атман и брагман.
Иной мир, мир
смысла и свободы, раскрывается лишь
в духовном опыте, который отрицают современные экзистенциалисты.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем
в другом
смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Это нисколько не затрудняет науки
в точном
смысле слова и не создает никакого конфликта.
Бог не есть сила
в природном
смысле, действующая
в пространстве и времени, не есть господин и правитель мира, не есть и самый мир или сила, разлитая
в мире.
Если мы говорим
в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не
в ограниченном и природно-человеческом
смысле конкретного образа, с которым возможно для нас личное общение.
Космос
в античном греческом
смысле слова, космос Аристотеля, Фомы Аквината, Данте — более не существует.
Человек оторван от природы
в старом
смысле слова и погружен
в замкнутый социальный мир, какой мы видим
в марксизме.
Он погружен
в бессмысленность жизни, но не признает
смысла, который только и может оправдать бессмысленность.
Древнее общение человека с жизнью природы теперь возможно лишь через воззрения духовные, оно не может быть просто органическим
в старом
смысле слова.
Есть законы мудрые, которые хотя человеческое счастие устрояют (таковы, например, законы о повсеместном всех людей продовольствовании), но, по обстоятельствам, не всегда бывают полезны; есть законы немудрые, которые, ничьего счастья не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (примеров сему не привожу: сам знаешь!); и есть, наконец, законы средние, не очень мудрые, но и не весьма немудрые, такие, которые, не будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны
в смысле наилучшего человеческой жизни наполнения.