Неточные совпадения
Россия не играла еще определяющей роли
в мировой жизни, она не вошла еще по-настоящему
в жизнь европейского человечества.
И где же можно найти
настоящее обоготворение Западной Европы и западноевропейской культуры, как не
в России и не у русских?
В этом есть что-то характерно-русское, есть своя
настоящая русская правда.
В России не совершилось еще
настоящей эмансипации мысли.
Но если
в великорусском племени нет
настоящей силы и
настоящего духа, то оно не может претендовать на мировое значение.
Я верю, что бессознательно славянская идея живет
в недрах души русского народа, она существует, как инстинкт, все еще темный и не нашедший себе
настоящего выражения.
В русской душе есть
настоящее смирение, но мало жертвенности.
Но после совершенного им Tat’a, после акта его мысли и его воли, все меняется, впервые является
настоящий мир, мир рациональный и упорядоченный,
в котором все поставлено на свое место, место, отведенное немецким духом.
Германизм хотел бы навеки закрепить мировое главенство Центральной Европы, он стремится распространить свое влияние на Восток,
в Турцию и Китай, но мешает
настоящему выходу за пределы Европы и замкнутой европейской культуры.
Для того, чтобы мы были по-настоящему воодушевлены, независимо от оценки немцев, наше сознание должно быть направлено
в совершенно другую сторону, мы должны преодолеть исключительный морализм наших оценок.
Главная беда России — не
в недостатке левости, которая может возрастать без всяких существенных изменений для русской общественности, а
в плохой общественной клетке,
в недостатке
настоящих людей, которых история могла бы призвать для реального, подлинно радикального преобразования России,
в слабости русской воли,
в недостатке общественного самовоспитания и самодисциплины.
Но совершенно на другом конце,
в точных науках о природном мире, мы сейчас встречаемся с
настоящей трагедией ученого.
Хайдеггер
в сущности
в смерти видит единственное
настоящее торжество над низменным das Man, т. е. видит
в ней б́ольшую глубину, чем
в жизни.
Социализм революционный часто хотят видеть
в этом рассматривании
настоящего поколения живых людей как простого средства для будущего.
Это связано прежде всего с проблемой времени, со взглядом на
настоящее не как цель
в себе, а как средство для будущего, для такого будущего, которое никогда не наступает.
Настоящая проблема свободы должна быть поставлена вне награды и наказания, вне спасения или гибели, вне споров Блаженного Августина с Пелагием, Лютера с Эразмом, вне споров по поводу предопределения, которое нужно отрицать
в самой изначальной постановке вопроса, отрицать самое слово и понятие.
Слишком известно, что
в демократиях может совсем не быть
настоящей свободы.
Настоящее социальное освобождение и заключалось бы как раз
в возможности индивидуального, личного сознания, мышления, оценки.
До социалистической или коммунистической революции есть лишь введение
в историю, после нее только — начало
настоящей истории.
Во втором случае случилось
настоящее чудо:
в середине XIX
в. впервые открылась
настоящая истина об историческом процессе, которая не есть только «надстройка» и отражение экономики.
Во всяком случае, в видах предотвращения злонамеренных толкований, издатель считает долгом оговориться, что весь его труд
в настоящем случае заключается только в том, что он исправил тяжелый и устарелый слог «Летописца» и имел надлежащий надзор за орфографией, нимало не касаясь самого содержания летописи. С первой минуты до последней издателя не покидал грозный образ Михаила Петровича Погодина, и это одно уже может служить ручательством, с каким почтительным трепетом он относился к своей задаче.
Бывало, льстивый голос света // В нем злую храбрость выхвалял: // Он, правда, в туз из пистолета // В пяти саженях попадал, // И то сказать, что и в сраженье // Раз
в настоящем упоенье // Он отличился, смело в грязь // С коня калмыцкого свалясь, // Как зюзя пьяный, и французам // Достался в плен: драгой залог! // Новейший Регул, чести бог, // Готовый вновь предаться узам, // Чтоб каждым утром у Вери // В долг осушать бутылки три.
Несмотря на это, на меня часто находили минуты отчаяния: я воображал, что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами, как я; я просил бога сделать чудо — превратить меня в красавца, и все, что имел
в настоящем, все, что мог иметь в будущем, я все отдал бы за красивое лицо.
Неточные совпадения
С козою с барабанщицей // И не с простой шарманкою, // А с
настоящей музыкой // Смотрели тут они. // Комедия не мудрая, // Однако и не глупая, // Хожалому, квартальному // Не
в бровь, а прямо
в глаз! // Шалаш полным-полнехонек. // Народ орешки щелкает, // А то два-три крестьянина // Словечком перекинутся — // Гляди, явилась водочка: // Посмотрят да попьют! // Хохочут, утешаются // И часто
в речь Петрушкину // Вставляют слово меткое, // Какого не придумаешь, // Хоть проглоти перо!
Стрельцы
в то время хотя уж не были
настоящими, допетровскими стрельцами, однако кой-что еще помнили.
Таким образом оказывалось, что Бородавкин поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"была доведена
в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но
настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.
Груди захлестывало кровью, дыхание занимало, лица судорожно искривляло гневом при воспоминании о бесславном идиоте, который, с топором
в руке, пришел неведомо отколь и с неисповедимою наглостью изрек смертный приговор прошедшему,
настоящему и будущему…
В Глупове,
в сию счастливую годину, не токмо хозяин, но и всякий наймит ел хлеб
настоящий, а не
в редкость бывали и шти с приварком".