Неточные совпадения
И тогда может наступить
конец Европы не
в том смысле,
в каком я писал о нем
в одной из статей этой книги, а
в более страшном и исключительно отрицательном смысле слова.
Духовное странствование есть
в Лермонтове,
в Гоголе, есть
в Л. Толстом и Достоевском, а на другом
конце — у русских анархистов и революционеров, стремящихся по-своему к абсолютному, выходящему за грани всякой позитивной и зримой жизни.
Апокалиптическая настроенность глубоко отличает русскую мистику от мистики германской, которая есть лишь погружение
в глубину духа и которая никогда не была устремлением к Божьему граду, к
концу, к преображению мира.
И если отрадно иметь писателя, столь до
конца русского, и поучительно видеть
в нем обнаружение русской стихии, то и страшно становится за Россию, жутко становится за судьбу России.
Славянофилы, которые
в начале книги выражали Россию и русский народ,
в конце книги оказываются кучкой литераторов, полных самомнения и оторванных от жизни.
И нужно самому приобщиться к мистерии крови, чтобы иметь право до
конца видеть
в ней радость, благо, очищение и спасение.
Вырождается и приходит к
концу какое-то темное начало
в русской стихии, которая вечно грозила погромом ценностей, угашением духа.
Вовлечение России
в мировой круговорот означает
конец ее замкнутого провинциального существования, ее славянофильского самодовольства и западнического рабства.
Нужно быть
в национальности, участвовать
в ее творческом жизненном процессе, чтобы до
конца знать ее тайну.
В Турции был завязан узел, от развязывания которого
в значительной степени зависит характер существования Европы, ибо
конец Турции есть выход культуры на Восток, за пределы Европы.
И задача
в том, чтобы
конец Европы и перелом истории были пережиты человечеством
в духовном углублении и с религиозным светом.
Марксизм верил, что можно до
конца рационализировать общественную жизнь и привести ее к внешнему совершенству, не считаясь ни с теми энергиями, которые есть
в бесконечном мире над человеком и вокруг него.
Мировая катастрофа, столь непосредственно грозная для Франции, будет кризисом и
концом мещанских идеалов жизни, замкнутых
в земное довольство.
Немецкая монистическая организация, немецкий порядок не допускают апокалиптических переживаний, не терпят ощущений наступления
конца старого мира, они закрепляют этот мир
в плохой бесконечности.
И та война, которая началась
в конце июля 1914 года, есть лишь материальный знак совершающейся
в глубине духовной войны и тяжелого духовного недуга человечества.
В этом глубокая антиномия христианства: христианство не может отвечать на зло злом, противиться злу насилием, и христианство есть война, разделение мира, изживание до
конца искупления креста
в тьме и зле.
Наоборот, сильное чувство личности есть
в том мужественном начале, которое начало историю и хочет довести ее до
конца.
И еще мог бы сказать, что социал-демократы будут
в чем-либо положительном участвовать, лишь когда наступит
конец мира и водворится Царство Божие, так как раньше трудно ждать абсолютной справедливости на свете.
Так было
в печальном
конце русской революции.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой
в совершенное, до
конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.
Старый органический синтез материальной, плотской жизни
в машине приходит к
концу.
Что-то надломилось
в органической жизни человечества, и началось что-то новое, все еще не до
конца осознанное и опознанное.
Но совершенно на другом
конце,
в точных науках о природном мире, мы сейчас встречаемся с настоящей трагедией ученого.
Продолжающееся распадение космоса природного и космоса социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический мир, раскрытый
в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос
конца, война всех против всех.
Духовное начало
в человеке есть истинная свобода, а отрицание духа, додуманное до
конца, — неизбежно есть отрицание свободы.
На противоположном
конце он обнаруживается
в коммунизме и фашизме.
Неверно чисто детерминистское истолкование марксизма, которое
в конце XIX
в. было распространено и среди марксистов и среди поклонников марксизма.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела
конца.
Не без труда и не скоро он распутал тугой клубок этих чувств: тоскливое ощущение утраты чего-то очень важного, острое недовольство собою, желание отомстить Лидии за обиду, половое любопытство к ней и рядом со всем этим напряженное желание убедить девушку в его значительности, а за всем этим явилась уверенность, что
в конце концов он любит Лидию настоящей любовью, именно той, о которой пишут стихами и прозой и в которой нет ничего мальчишеского, смешного, выдуманного.
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Да вам чего бояться? Колпаки чистые надел на больных, да и
концы в воду.
Марья Антоновна. Да, право, маменька, чрез минуты две всё узнаем. Уж скоро Авдотья должна прийти. (Всматривается
в окно и вскрикивает.)Ах, маменька, маменька! кто-то идет, вон
в конце улицы.
В конце села под ивою, // Свидетельницей скромною // Всей жизни вахлаков, // Где праздники справляются, // Где сходки собираются, // Где днем секут, а вечером // Цалуются, милуются, — // Всю ночь огни и шум.
Надумал свекор-батюшка // Вожжами поучить, // Так я ему ответила: // «Убей!» Я
в ноги кланялась: // «Убей! один
конец!» // Повесил вожжи батюшка.
«Я деньги принесу!» // — А где найдешь?
В уме ли ты? // Верст тридцать пять до мельницы, // А через час присутствию //
Конец, любезный мой!