Неточные совпадения
Все изменилось вокруг в
мире, и нужны уже новые реакции живого духа на
все совершающееся.
Я верю, что раньше или позже в
мире должен возникнуть «священный союз»
всех творческих христианских сил,
всех верных вечным святыням.
России
все еще не знает
мир, искаженно воспринимает ее образ и ложно и поверхностно о нем судит.
Русское государство давно уже признано великой державой, с которой должны считаться
все государства
мира и которая играет видную роль в международной политике.
Россия — самая государственная и самая бюрократическая страна в
мире,
все в России превращается в орудие политики.
С Ивана Калиты последовательно и упорно собиралась Россия и достигла размеров, потрясающих воображение
всех народов
мира.
Россия — самая националистическая страна в
мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных национальностей русификацией, страна национального бахвальства, страна, в которой
все национализировано вплоть до вселенской церкви Христовой, страна, почитающая себя единственной призванной и отвергающая
всю Европу, как гниль и исчадие дьявола, обреченное на гибель.
Странник — свободен от «
мира», и
вся тяжесть земли и земной жизни свелась для него к небольшой котомке на плечах.
Все дальше и дальше должно идти, к концу, к пределу, к выходу из этого «
мира», из этой земли, из
всего местного, мещанского, прикрепленного.
Все народы имеют свое призвание, свое назначение в
мире, — но только один народ может быть избран для мессианской цели.
Такое пророческое чувствование не исключает великого избрания и предназначения других народов; оно есть лишь продолжение и восполнение дел, сотворенных
всеми народами христианского
мира.
В русской потребности
все в
мире осмыслить морально и религиозно есть своя правда.
Вся духовная энергия русского человека была направлена на единую мысль о спасении своей души, о спасении народа, о спасении
мира.
Множественность индивидуальных ступеней,
всю сложную иерархию
мира нельзя заменить единством высшей ступени, индивидуальностью единого.
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или божественное) есть высшая и наиболее полная форма бытия
всей множественности индивидуальных существований в
мире.
Такая мечта о человеке и человечестве, отвлеченных от
всего национального, есть жажда угашения целого
мира ценностей и богатств.
Мессианское сознание в христианском
мире антиномично, как и
все в христианстве.
Но христианское мессианское сознание народа может быть исключительно жертвенным сознанием, сознанием призванности народа послужить
миру и
всем народам
мира делу их избавления от зла и страдания.
Все национальные организмы хотят устроиться в
мире, хотят войти в свои естественные границы.
Существует ли Россия, как некое единство, более глубокое, чем
все разделяющие интересы ее человеческого состава, есть ли в
мире единый лик России и что значит для
мира выражение этого лика?
Потенциальные силы России должны быть обнаружены, подлинный лик ее, который доныне
все еще двоился, — раскрыт
миру.
Война вплотную поставила перед русским сознанием и русской волей
все больные славянские вопросы — польский, чешский, сербский, она привела в движение и заставила мучительно задуматься над судьбой своей
весь славянский
мир Балканского полуострова и Австро-Венгрии.
Для славянофилов верный своему духу славянский
мир должен быть, прежде
всего, православным.
Человек окончательно был водворен на замкнутую социальную территорию, на ней захотел он быть господином, забыл обо
всем остальном
мире и об иных
мирах, на которые не простирается его власть и господство.
Все социальные учения XIX века были лишены того сознания, что человек — космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в общении с
миром глубины и с
миром высоты.
Таков польский мессианизм, прежде
всего жертвенный, не связанный с государственной силой, с успехом и господством в
мире…
Немцы менее
всего материалисты, если под материализмом понимать принятие
мира извне, как материального по объективно реальному своему составу.
Но после совершенного им Tat’a, после акта его мысли и его воли,
все меняется, впервые является настоящий
мир,
мир рациональный и упорядоченный, в котором
все поставлено на свое место, место, отведенное немецким духом.
Германец, прежде
всего, верит в свою волю, в свою мысль, и им самим изнутри поставленный категорический императив, в свою организаторскую миссию в
мире, духовную и материальную.
Этих исключительных притязаний германского духа не может вынести
весь остальной
мир.
Это не мешает нам ценить великие явления германского духа, питаться ими, как и
всем великим в
мире.
В русском духе заключен больший христианский универсализм, большее признание
всех и
всего в
мире.
Возможна и желанна лишь жизненно-пластическая мораль, для которой
все в
мире есть индивидуально-творческая задача.
Таким путем угашается вселенское нравственное сознание виновности
всех и
вся,
всех народов и
всего человеческого
мира в ужасе войны.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих исторических задач, борьба за повышение ценности нашего бытия в
мире, за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше
всех.
В «Войне и
мире» не только «
мир» побеждает «войну», но и вообще реальность «частной» жизни побеждает призрачность жизни «исторической», детская пеленка, запачканная в зеленое и желтое, оказывается существеннее, глубже
всех Наполеонов и
всех столкновений Запада и Востока.
Все в
мире совершается через истинное соотношение мужского и женского начала и взаимное их проникновение.
С таким же успехом он мог бы сказать, что должно участвовать
все человечество и даже
весь животный и растительный
мир.
В делах этого
мира всегда ведь царит относительность, а не абсолютность, и в них
все конкретно, а не отвлеченно.
И
вся плоть
мира должна пройти через распятие, через раздирание и смерть.
Смысл же не есть торжество логики, приспособленной к падшести
мира и сдавленной логическими законами, прежде
всего законом тождества.
Наука раскрывает если не Истину, то истины, а современный
мир ввергается во
все большую и большую тьму.
При ложном делении
мира на две части, которое вызывает необыкновенную лживость, научные открытия и технические изобретения представляют страшную опасность
все новых и новых войн.
Если нет воскресения
всех живших к вечной жизни, нет бессмертия, то
мир абсурден и бессмыслен.
Вопрос ставится о двух состояниях
мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям сознания, прежде
всего дуализма свободы и необходимости, внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Важнее же
всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая
мир.
Более
всего нужно отрицать распространенный в теологических учениях взгляд, что Бог есть причина
мира, первопричина.
Человек не только один из объектов этого
мира, он прежде
всего субъект, из объекта не выводимый.
Кончился также эволюционистский оптимизм XIX в., утверждавший, что
все идет к лучшему в природном
мире.
Роковая диалектика
всего осуществляемого в
мире, в царстве кесаря, еще не обнаружилась.