Неточные совпадения
«Мы полагаем, что настало
время, когда история повелительно требует от честных и разумных русских
людей, чтобы они подвергли это самобытное всестороннему изучению, безбоязненной критике.
У Горького же все
время чувствуется недостаточная осведомленность
человека, живущего интеллигентско-кружковыми понятиями, провинциализм, не ведающий размаха мировой мысли.
Горькому даже начинает казаться, что религиозные
люди отрицают смысл земной жизни, в то
время как только они его и признают.
В русском
человеке нет узости европейского
человека, концентрирующего свою энергию на небольшом пространстве души, нет этой расчетливости, экономии пространства и
времени, интенсивности культуры.
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее
человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во
время войны.
Речь идет все
время не только о душе
человека, личности, но также и о душе общества и душе нации, с которыми демократическая механика так мало считается.
Это освящение плотской жизни и ощущение ее божественной органичности не вполне покинуло
человека и в наше
время.
Это различие отношений
человека и природы типологично, а не хронологично, хотя смена
времен имела значение.
Только в наше
время техника приобретает детерминирующую власть над
человеком и человеческими обществами и возникает тип технической цивилизации.
Происходит страшное ускорение
времени, быстрота, за которой
человек не может угнаться.
Учение об естественном праве, которое признавало права
человека независимо от политических прав, установленных государством, делало теоретическую ошибку, которая свойственна незрелой метафизике того
времени.
У
людей с древних
времен была потребность в религиозной санкции власти, которая иногда принимала формы таинства помазания.
Как в древние
времена, так и теперь
люди склонны думать, что существует помазание к власти.
Человек перестал понимать, для чего он живет, и не имеет
времени задуматься над смыслом жизни.
Никакая революция на коротком промежутке
времени не может формировать совершенно нового
человека, хотя что-то новое с собой несет.
Достоинство
человека требует, чтобы он не был рабом быстротечного
времени.
Оптимистическая, бестрагичная теория прогресса, которую разделяют и марксисты, представляет собой безысходную в ее предельном противоречии трагедию смертоносного
времени, превращающую
людей в средство для грядущего.
Неточные совпадения
Осип. Я, сударь, отправлю его с
человеком здешним, а сам лучше буду укладываться, чтоб не прошло понапрасну
время.
Стародум. В одном. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь
человек во всякое
время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.
При первом столкновении с этой действительностью
человек не может вытерпеть боли, которою она поражает его; он стонет, простирает руки, жалуется, клянет, но в то же
время еще надеется, что злодейство, быть может, пройдет мимо.
Величавая дикость прежнего
времени исчезла без следа; вместо гигантов, сгибавших подковы и ломавших целковые, явились
люди женоподобные, у которых были на уме только милые непристойности.
Издатель позволяет себе думать, что изложенные в этом документе мысли не только свидетельствуют, что в то отдаленное
время уже встречались
люди, обладавшие правильным взглядом на вещи, но могут даже и теперь служить руководством при осуществлении подобного рода предприятий.