Неточные совпадения
Но после
того, как началась мировая война, никто уже не может с презрением отвращаться от «международного», ибо ныне оно определяет
внутреннюю жизнь страны.
Тот, кто находится внутри, в самой глубине европейского процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает
внутреннюю трагедию европейского разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых путей.
Русский человек совсем и не помышляет о
том, чтобы святость стала
внутренним началом, преображающим его жизнь, она всегда действует на него извне.
И если бросаются в глаза изменения внешние, международные, политические и экономические,
то внутренние, духовные изменения приходят неприметно.
Они знают, что война есть великое зло и кара за грехи человечества, но они видят смысл мировых событий и вступают в новый исторический период без
того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие
внутреннего смысла.
Неизбежность нынешней войны уже заложена во
внутренней болезни человечества, в его буржуазности, в
том мещанском самодовольстве и ограниченности, которые не могут не привести к взаимному убийству.
Но не имеет никакого
внутреннего смысла желать внешнего мира и отрицать всякое внешнее насилие, оставляя внутренно мир в прежнем хаосе,
тьме, злобе и вражде.
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а
тот дух отвлеченной демократии,
ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над
внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над творчеством свободного духа.
А когда оно начинает слишком интересоваться человеком,
то это самое плохое, оно начинает порабощать не только внешнего, но
внутреннего человека, между
тем как царство Духа не может вместиться в царство Кесаря.
Если жизнь, созданная после социальной революции, будет уродлива и будет находиться на очень низком уровне познания истины,
то это будет показателем
внутренней порчи.
Когда падают старые авторитеты, когда не верят больше в суверенитет монархий или демократий,
то создается авторитет и суверенность коллектива, но это всегда означает
внутреннюю неосвобожденность человека и некоммюнотарность людей.
Если любящий не может соединиться со своей любимой, потому что они принадлежат к разным сословиям или слишком велико различие в их материальном положении и родители ставят непреодолимые препятствия,
то это может быть очень трагично, но это не есть выявление
внутреннего трагизма человеческой жизни в чистом виде.
Чистый
внутренний трагизм является в
том случае, когда обнаруживается безысходный трагизм любви, коренящийся в самой природе любви, независимо от социальной среды, в которой людям приходится жить.
Мысль рождается не из пустоты самопорождения, ибо человек не Бог и ничего сотворить не может, она рефлектируется из массы переживаний, из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «
Внутренняя тема ее — общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
Неточные совпадения
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же
внутреннего распоряжения и
того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
Был, после начала возмущения, день седьмый. Глуповцы торжествовали. Но несмотря на
то что
внутренние враги были побеждены и польская интрига посрамлена, атаманам-молодцам было как-то не по себе, так как о новом градоначальнике все еще не было ни слуху ни духу. Они слонялись по городу, словно отравленные мухи, и не смели ни за какое дело приняться, потому что не знали, как-то понравятся ихние недавние затеи новому начальнику.
Глупову именно нужен был"сумрак законов",
то есть такие законы, которые, с пользою занимая досуги законодателей, никакого
внутреннего касательства до посторонних лиц иметь не могут.
Что касается до
внутреннего содержания «Летописца»,
то оно по преимуществу фантастическое и по местам даже почти невероятное в наше просвещенное время.
Как и всякое выражение истинно плодотворной деятельности, управление его не было ни громко, ни блестяще, не отличалось ни внешними завоеваниями, ни
внутренними потрясениями, но оно отвечало потребности минуты и вполне достигало
тех скромных целей, которые предположило себе.