Неточные совпадения
Истинной народной жизни нужно искать не в пространствах и
внешних расстояниях, а в
изменениях глубины.
И если бросаются в глаза
изменения внешние, международные, политические и экономические, то внутренние, духовные
изменения приходят неприметно.
Новая жизнь ожидалась исключительно от
изменений социальной среды, от
внешней общественности, а не от творческих
изменений в личности, не от духовного перерождения народа, его воли, его сознания.
Такого типа демократическая метафизика придает большее значение взвинчиванию масс, агитации,
внешним выступлениям без внутреннего, существенного
изменения человеческого материала общественности.
Так создаются призрачные и совершенно
внешние общественные
изменения.
Пусть совершатся все эти
внешние изменения, и положение человечества не улучшится. Но пусть только каждый человек сейчас же в своей жизни по мере сил своих исповедует ту правду, которую он знает, или хотя по крайней мере пусть не защищает ту неправду, которую он делает, выдавая ее за правду, и тотчас же в нынешнем 93-м году совершились бы такие перемены к освобождению людей и установлению правды на земле, о которых мы не смеем мечтать и через столетия.
А только оттого, что люди ждут изменения от внешних условий, а не хотят понять того, что достигается это только усилием каждого отдельного человека в своей душе, а не какими-либо
внешними изменениями.
Людям кажется, что если изменение сознания влияет на изменение форм жизни, то должно быть и обратное, и, так как направлять деятельность на
внешние изменения и приятнее (последствия деятельности виднее) и легче, то они всегда предпочитают направлять свои силы не на изменение сознания, а на изменение форм, и потому большей частью заняты не сущностью дела, а только подобием его.
Неточные совпадения
Царство божие усилием берется, и только делающие усилие восхищают его, — и это-то усилие отречения от
изменений внешних условий для признания и исповедания истины и есть то усилие, которым берется царство божие и которое должно и может быть сделано в наше время.
Ничто не мешает столько освобождению людей, сколько это удивительное заблуждение. Вместо того чтобы каждому человеку направить свои силы на освобождение самого себя, на
изменение своего жизнепонимания, люди ищут
внешнего совокупного средства освобождения и тем всё больше и больше заковывают себя.
Отношение к этому в нашем образованном обществе трояко: одни рассматривают это явление как нечто случайное, возникшее от особенного политического положения Европы, и считают его поправимым без
изменения всего внутреннего строя жизни народов,
внешними дипломатическими международными мерами.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного
изменения общих
внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное
изменение в полезном для человечества направлении общих
внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.
Короли и императоры почти ничем уже не управляют, никогда почти сами не решаются совершать внутренние
изменения и вступать в новые
внешние политические условия, а большею частью предоставляют решение этих вопросов государственным учреждениям или общественному мнению.