Неточные совпадения
Лишь слегка прикоснувшись к поверхности европейского знания, можно так упрощенно поклоняться разуму и науке и в них
видеть панацею от всех
зол.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути мировой империалистической борьбы, которая хочет
видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь
злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.
Утопизм не желает знать связи
зла общественного со
злом космическим, не
видит принадлежности общественности ко всему круговороту природного порядка или природного беспорядка.
Они знают, что война есть великое
зло и кара за грехи человечества, но они
видят смысл мировых событий и вступают в новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего смысла.
Одинаково ложно
видеть повсюду в жизни мира торжество
злой дьявольской силы и
видеть прогрессирующее раскрытие и торжество божьей доброй силы.
Дух не открывается прогрессивно в историческом процессе, и торжествуют явные и
злые процессы, но нужно
видеть повсюду возможные зачатки и наитие духа и духовного царства.
— Знаешь, — слышал Клим, — я уже давно не верю в бога, но каждый раз, когда чувствую что-нибудь оскорбительное,
вижу злое, — вспоминаю о нем. Странно? Право, не знаю: что со мной будет?
Он — я его изучил, — он мрачный, мнительный, может быть, он очень добрый, пусть его, но зато в высшей степени склонный прежде всего во всем
видеть злое (в этом, впрочем, совершенно как я!).
Неточные совпадения
Софья. Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных. Да как мне избежать, чтоб те, которые
увидят, как от них я удаляюсь, не стали на меня злобиться? Не можно ль, дядюшка, найти такое средство, чтоб мне никто на свете
зла не пожелал?
Громада разошлась спокойно, но бригадир крепко задумался.
Видит и сам, что Аленка всему
злу заводчица, а расстаться с ней не может. Послал за батюшкой, думая в беседе с ним найти утешение, но тот еще больше обеспокоил, рассказавши историю об Ахаве и Иезавели.
Но Левин забыл это, и ему было тяжело
видеть этих уважаемых им, хороших людей в таком неприятном,
злом возбуждении.
— Я, напротив,
вижу, что всё есть
зло. Но справедливо ли это?..
Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает
зло везде, где
видит его необходимость или невозможность его уничтожения.