Неточные совпадения
Но
жертвы и страдания могут быть оправданы, если
видеть ту глубину всякого существа, на которой судьба национальная, историческая и мировая есть его собственная судьба.
Очень характерно, что углубленный, религиозный взгляд на жизнь допускает
жертвы и страдания, во многом слишком трудно
видеть искупление и путь к высшей жизни.
Противоречивость марксизма отчасти связана с тем, что он есть не только борьба против капиталистической индустрии, но и
жертва его,
жертва той власти экономики над человеческой жизнью, которую мы
видим в обществах XIX и XX века.
Вихров понимал, что приезд ее будет тяжел для Груши, а он не хотел уже
видеть жертв около себя — и готов был лучше бог знает от какого блаженства отказаться, чтобы только не мучить тем других.
Когда же полдень над главою // Горел в лучах, то пленник мой // Сидел в пещере, где от зною // Он мог сокрыться. Под горой // Ходили табуны. — Лежали // В тени другие пастухи, // В кустах, в траве и близ реки, // В которой жажду утоляли… // И там-то пленник мой глядит: // Как иногда орел летит, // По ветру крылья простирает, // И
видя жертвы меж кустов, // Когтьми хватает вдруг, — и вновь // Их с криком кверху поднимает… // Так! думал он, я жертва та, // Котора в пищу им взята.
Приготовляясь к зрелищу казни, народ шумел и, казалось, ожидал чего-то веселого; но,
увидев жертву, он был объят сожалением и страхом. Человечество взяло свои права. Все замолкло.
Их влекло, конечно, не желание отдать последний долг усопшему, а просто любопытство
видеть жертву последней модной истории, а главное оставшееся в живых действующее в ней лицо — вдову покойного Ирену, которая до сих пор все знали девицею Родзевич.
Неточные совпадения
Услыша пастуха, Ручей журчит сердито: // «Река несытая! что, если б дно твоё // Так было, как моё // Для всех и ясно, и открыто, // И всякий
видел бы на тенистом сем дне // Все
жертвы, кои ты столь алчно поглотила?
— Ино-ска-за-тель-но. Бог — это народ, Авраам — вождь народа; сына своего он отдает в
жертву не богу, а народу.
Видишь, как просто?
—
Видишь ли, мы все — Исааки. Да. Например: дядя Яков, который сослан, Мария Романовна и вообще — наши знакомые. Ну, не совсем все, но большинство интеллигентов обязано приносить силы свои в
жертву народу…
Нет, там
видела она цепь утрат, лишений, омываемых слезами, неизбежных
жертв, жизнь поста и невольного отречения от рождающихся в праздности прихотей, вопли и стоны от новых, теперь неведомых им чувств; снились ей болезни, расстройство дел, потеря мужа…
«А! вот и пробный камень. Это сама бабушкина „судьба“ вмешалась в дело и требует
жертвы, подвига — и я его совершу. Через три дня
видеть ее опять здесь… О, какая нега! Какое солнце взойдет над Малиновкой! Нет, убегу! Чего мне это стоит, никто не знает! И ужели не найду награды, потерянного мира? Скорей, скорей прочь…» — сказал он решительно и кликнул Егора, приказав принести чемодан.