Цитаты со словом «эту»

Область
поиска
Область
поиска
Эти новые реакции нужны и для духа, оставшегося верным своей вере, своей идее.
Не вера, не идея изменилась, но мир и люди изменили этой вере и этой идее.
И от этого меняются суждения о мировых соотношениях.
И роковой смысл этого выпадения я вижу даже не в том, что он дает перевес враждебной нам стороне.
Смысл этого события лежит глубже.
Но успехи эти не слишком реальны, в них много призрачного.
Я даже склонен думать, что опасность эта уменьшается.
И ныне перед европейским миром стоят более страшные опасности, чем те, которые я видел в этой войне.
Результатами войны воспользуются не те, которые на это рассчитывают.
Мир вступит в такое измерение своего исторического бытия, что эти старые категории будут уже неприменимы.
Этого д́олжно желать и с точки зрения судьбы России, и с точки зрения судьбы всей Европы.
Если война еще будет продолжаться, то Россия, переставшая быть субъектом и превратившаяся в объект, Россия, ставшая ареной столкновения народов, будет продолжать гнить, и гниение это слишком далеко зайдет к дню окончания войны.
Силы эти спекулируют на мировой войне, и не так уж ошибочны их ожидания.
По сравнению с этой перспективой вся мировая война есть лишь семейная распря.
Но испытания этого может не выдержать и вся Европа.
И тогда может наступить конец Европы не в том смысле, в каком я писал о нем в одной из статей этой книги, а в более страшном и исключительно отрицательном смысле слова.
Я думал, что мир приближается путем страшных жертв и страданий к решению всемирно-исторической проблемы Востока и Запада и что России выпадет в этом решении центральная роль.
А это ныне угрожает нам.
Значит ли это, что идея России и миссия России, как я ее мыслю в этой книге, оказалась ложью?
Нет, я продолжаю думать, что я верно понимал эту миссию.
В опытах по психологии русского народа, собранных в этой книге, можно найти многое, объясняющее происшедшую в России катастрофу.
Но трудно было допустить, что действие этих начал так далеко зайдет.
Эти течения лишь закончили разложение русской армии и русского государства.
Но начали это разложение более умеренные либеральные течения.
Все мы к этому приложили руку.
Это было безумие, подрывавшее возможность вести войну.
Русская революция не есть феномен политический и социальный, это прежде всего феномен духовного и религиозного порядка.
Но это предполагает перевоспитание русского характера.
Для этого дух человеческий должен облечься в латы, должен быть рыцарски вооружен.
В статьях этих я жил вместе с войной и писал в живом трепетании события. И я сохраняю последовательность своих живых реакций. Но сейчас к мыслям моим о судьбе России примешивается много горького пессимизма и острой печали от разрыва с великим прошлым моей родины.
Но это глубокое чувство сопровождается сознанием неопределенности, почти неопределимости этих задач.
Идет это от старой идеи Москвы как Третьего Рима, через славянофильство — к Достоевскому, Владимиру Соловьеву и к современным неославянофилам.
К идеям этого порядка прилипло много фальши и лжи, но отразилось в них и что-то подлинно народное, подлинно русское.
Не может человек всю жизнь чувствовать какое-то особенное и великое призвание и остро сознавать его в периоды наибольшего духовного подъема, если человек этот ни к чему значительному не призван и не предназначен.
Это биологически невозможно.
Невозможно это и в жизни целого народа.
Для этого давно уже созрели потенциальные духовные силы России.
Уже можно предвидеть, что в результате этой войны Россия в такой же мере станет окончательно Европой, в какой Европа признает духовное влияние России на свою внутреннюю жизнь.
Это яснее всего видно на самой характерной нашей национальной идеологии — славянофильстве и на величайшем нашем национальном гении — Достоевском — русском из русских.
Эта анархическая русская природа нашла себе типическое выражение в религиозном анархизме Льва Толстого.
Как характерно это для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей земле.
Пассивная, рецептивная женственность в отношении государственной власти — так характерна для русского народа и для русской истории [Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.].
Русские радикалы и русские консерваторы одинаково думали, что государство — это «они», а не «мы».
Очень характерно, что в русской истории не было рыцарства, этого мужественного начала.
С этим связано недостаточное развитие личного начала в русской жизни.
Этого личного закала не создавала русская история.
Все эти свойства России были положены в основу славянофильской философии истории и славянофильских общественных идеалов.
Эта особенность русской истории наложила на русскую жизнь печать безрадостности и придавленности.
Эта тайна связана с особенным соотношением женственного и мужественного начала в русском народном характере.
Это — вторая антиномия, не меньшая по значению, чем отношение к государству.
 

Цитаты из русской классики со словом «эту»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «эту»

Ассоциации к слову «этот»

Все ассоциации к слову ЭТОТ

Предложения со словом «этот»

Значение слова «эту»

Афоризмы русских писателей со словом «этот»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «эту»

э́ту. Вин. п. ед. ч. от эта.

Все значения слова «эту»

Предложения со словом «этот»

  • Эти задачи, однако, будут определены нашими указаниями, которые пока ещё не даны, но теперь уже пришло время это сделать.

  • Эти слова французского врача, написанные в 1545 году, могли бы принадлежать любому всесторонне образованному человеку этого времени, желающему дать характеристику своему веку.

  • Это серьёзнее – одно слово этого человека могло бы поднять на воздух, как пёрышко, целый мир парламентских говорунов, дипломатов и бюрократов…

  • (все предложения)

Синонимы к слову «этот»

Ассоциации к слову «этот»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я