Цитаты со словом «эти»
Эти новые реакции нужны и для духа, оставшегося верным своей вере, своей идее.
Не вера, не идея изменилась, но мир и люди изменили
этой вере и этой идее.
И от
этого меняются суждения о мировых соотношениях.
И роковой смысл
этого выпадения я вижу даже не в том, что он дает перевес враждебной нам стороне.
Смысл
этого события лежит глубже.
Но успехи
эти не слишком реальны, в них много призрачного.
Я даже склонен думать, что опасность
эта уменьшается.
И ныне перед европейским миром стоят более страшные опасности, чем те, которые я видел в
этой войне.
Результатами войны воспользуются не те, которые на
это рассчитывают.
Мир вступит в такое измерение своего исторического бытия, что
эти старые категории будут уже неприменимы.
Этого д́олжно желать и с точки зрения судьбы России, и с точки зрения судьбы всей Европы.
Если война еще будет продолжаться, то Россия, переставшая быть субъектом и превратившаяся в объект, Россия, ставшая ареной столкновения народов, будет продолжать гнить, и гниение
это слишком далеко зайдет к дню окончания войны.
Силы
эти спекулируют на мировой войне, и не так уж ошибочны их ожидания.
По сравнению с
этой перспективой вся мировая война есть лишь семейная распря.
Но испытания
этого может не выдержать и вся Европа.
И тогда может наступить конец Европы не в том смысле, в каком я писал о нем в одной из статей
этой книги, а в более страшном и исключительно отрицательном смысле слова.
Я думал, что мир приближается путем страшных жертв и страданий к решению всемирно-исторической проблемы Востока и Запада и что России выпадет в
этом решении центральная роль.
Значит ли
это, что идея России и миссия России, как я ее мыслю в этой книге, оказалась ложью?
Нет, я продолжаю думать, что я верно понимал
эту миссию.
В опытах по психологии русского народа, собранных в
этой книге, можно найти многое, объясняющее происшедшую в России катастрофу.
Но трудно было допустить, что действие
этих начал так далеко зайдет.
Эти течения лишь закончили разложение русской армии и русского государства.
Но начали
это разложение более умеренные либеральные течения.
Все мы к
этому приложили руку.
Это было безумие, подрывавшее возможность вести войну.
Русская революция не есть феномен политический и социальный,
это прежде всего феномен духовного и религиозного порядка.
Но
это предполагает перевоспитание русского характера.
Для
этого дух человеческий должен облечься в латы, должен быть рыцарски вооружен.
В статьях
этих я жил вместе с войной и писал в живом трепетании события. И я сохраняю последовательность своих живых реакций. Но сейчас к мыслям моим о судьбе России примешивается много горького пессимизма и острой печали от разрыва с великим прошлым моей родины.
Но
это глубокое чувство сопровождается сознанием неопределенности, почти неопределимости этих задач.
Идет
это от старой идеи Москвы как Третьего Рима, через славянофильство — к Достоевскому, Владимиру Соловьеву и к современным неославянофилам.
К идеям
этого порядка прилипло много фальши и лжи, но отразилось в них и что-то подлинно народное, подлинно русское.
Не может человек всю жизнь чувствовать какое-то особенное и великое призвание и остро сознавать его в периоды наибольшего духовного подъема, если человек
этот ни к чему значительному не призван и не предназначен.
Это биологически невозможно.
Невозможно
это и в жизни целого народа.
Для
этого давно уже созрели потенциальные духовные силы России.
Уже можно предвидеть, что в результате
этой войны Россия в такой же мере станет окончательно Европой, в какой Европа признает духовное влияние России на свою внутреннюю жизнь.
Это яснее всего видно на самой характерной нашей национальной идеологии — славянофильстве и на величайшем нашем национальном гении — Достоевском — русском из русских.
Эта анархическая русская природа нашла себе типическое выражение в религиозном анархизме Льва Толстого.
Как характерно
это для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей земле.
Пассивная, рецептивная женственность в отношении государственной власти — так характерна для русского народа и для русской истории [
Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.].
Русские радикалы и русские консерваторы одинаково думали, что государство —
это «они», а не «мы».
Очень характерно, что в русской истории не было рыцарства,
этого мужественного начала.
С
этим связано недостаточное развитие личного начала в русской жизни.
Этого личного закала не создавала русская история.
Все
эти свойства России были положены в основу славянофильской философии истории и славянофильских общественных идеалов.
Эта особенность русской истории наложила на русскую жизнь печать безрадостности и придавленности.
Эта тайна связана с особенным соотношением женственного и мужественного начала в русском народном характере.
Это — вторая антиномия, не меньшая по значению, чем отношение к государству.
Цитаты из русской классики со словом «эти»
Ассоциации к слову «этот»
Предложения со словом «этот»
- Эти задачи, однако, будут определены нашими указаниями, которые пока ещё не даны, но теперь уже пришло время это сделать.
- Эти слова французского врача, написанные в 1545 году, могли бы принадлежать любому всесторонне образованному человеку этого времени, желающему дать характеристику своему веку.
- Это серьёзнее – одно слово этого человека могло бы поднять на воздух, как пёрышко, целый мир парламентских говорунов, дипломатов и бюрократов…
- (все предложения)
Афоризмы русских писателей со словом «этот»
- Гений — это нация в одном лице.
- Хорошая книга — это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.
- Никогда мы не знаем, что именно может повернуть нашу жизнь, скривить ее линию. Нам это не дано.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно