Цитаты со словом «чтиво»

Область
поиска
Область
поиска
Воинственный и внешне могущественный вид Германии внушает почти жалость, если всмотреться глубже в выражение германского лица.
Но это глубокое чувство сопровождается сознанием неопределенности, почти неопределимости этих задач.
Рыцарство кует чувство личного достоинства и чести, создает закал личности.
Почти не оставалось сил у русского народа для свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту государства.
Русские почти стыдятся того, что они русские; им чужда национальная гордость и часто даже — увы! — чуждо национальное достоинство.
Русское национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия почитает себя не только самой христианской, но и единственной христианской страной в мире.
Россию почти невозможно сдвинуть с места, так она отяжелела, так инертна, так ленива, так погружена в материю, так покорно мирится со своей жизнью.
Русский народ почти уже готов был примириться с тем, что управлять им и цивилизовать его могут только немцы.
Само преклонение Розанова перед фактом и силой есть лишь перелив на бумагу потока его женственно-бабьих переживаний, почти сексуальных по своему характеру.
Широким кругам интеллигенции война несет сознание ценности своей национальности, ценности всякой национальности, чего она была почти совершенно лишена.
Исторические инстинкты и историческое сознание у русских интеллигентов почти так же слабы, как у женщин, которые почти совершенно лишены возможности стать на точку зрения историческую и признать ценности исторические.
Как убежденный церковный человек и как человек чести, г. Самарин не мог перенести сервилизма.
Но в России почти нет такого культурного консерватизма.
Русские почти стыдились того, что они русские.
У западника есть почти религиозное благоговение, вызываемое дистанцией.
Размеры русского государства ставили русскому народу почти непосильные задачи, держали русский народ в непомерном напряжении.
Русские почти не умеют радоваться.
И русские совсем почти не знают радости формы.
Почти смешивает и отождествляет он свою мать-землю с Богородицей и полагается на ее заступничество.
У нас почти нет того среднего и крепкого общественного слоя, который повсюду организует народную жизнь.
У русского человека недостаточно сильно сознание того, что честность обязательна для каждого человека, что она связана с честью человека, что она формирует личность.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Русский человек будет грабить и наживаться нечистыми путями, но при этом он никогда не будет почитать материальные богатства высшей ценностью, он будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных благ и что св.
Всякий человеческий идеал совершенства, благородства, чести, честности, чистоты, света представляется русскому человеку малоценным, слишком мирским, средне-культурным.
Нужно признать, что личное достоинство, личная честь, личная честность и чистота мало кого у нас пленяют.
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во время войны.
Обнаруживается вековой недостаток честности и чести в русском человеке, недостаток нравственного воспитания личности и свободного ее самоограничения.
Среднему русскому человеку, будь он землевладельцем или торговцем, недостает гражданской честности и чести.
Но он легко поддается соблазнам и не выдерживает соблазна легкой наживы, он не прошел настоящей школы чести, не имеет гражданского закала.
Русский человек и весь русский народ должны сознать божественность человеческой чести и честности.
В силу какого-то почти биологического закона, закона биологической социологии, великие или, по терминологии Н.Б. Струве, величайшие державы стремятся к бесконечному и ненасытному расширению, к поглощению всего слабого и малого, к мировому могуществу, хотят по-своему цивилизовать всю поверхность земного шара.
Я имею в виду почти полное отсутствие у нас творческой исторической мысли.
У нас почти отсутствует историческое мышление.
Такого обращения к истории у нас до сих пор почти не было, и нам не хватало соответствующих категорий для мышления над историей и ее задачами.
И иногда кажется почти невозможным замирить старые споры славян между собой.
Поляки казались прежде всего латинянами, и было почти забыто, что они славяне.
Вронский давно предсказал мировую войну в таком почти виде, как она сейчас происходит, столкновение славянского мира с германским и неизбежность единения Польши с Россией в ее борьбе с Германией (см. его «Le destin de la France, de l’Allemagne et de la Russie comme Proĺеgomenes du Messianisme»).
Но о Вронском у нас почти никто и не слыхал.
Это прежде всего распря двух славянских душ, родственных по крови и языку, по общеславянским расовым свойствам и столь различных, почти противоположных, с трудом совместимых, неспособных друг друга понять.
Польская душа — аристократична и индивидуалистична до болезненности, в ней так сильно не только чувство чести, связанное с рыцарской культурой, неведомой России, но и дурной гонор.
Так в области мысли, в философии, так и в жизни практической, в государственности, в промышленности, в военной технике немец всегда вдохновлен категорическим императивом, и только одного себя почитает он способным выполнять долг.
И он может быть добродетельным, нравственным, совершенным, честным, но почти не может быть святым.
Ценность чести, национальной и личной, выше благополучия и покойного удовлетворения.
Для этого миросозерцания благо человека, отсутствие страданий выше ценности человека, выше чести и достоинства человека.
А в общественной жизни условная, но ставшая привычной фразеология приобретает иногда власть почти абсолютную.
Мы загипнотизированы этими словами и почти не можем общественно мыслить вне этих ярлыков.
В общественной жизни совсем почти не происходит естественного подбора личных характеров.
Утерянная органическая целостность и спаянность в периоде разорванности и расслоенности обманно представляется утерянным раем, почти божественным состоянием.
Истина почти отождествляется с объективностью.
Об этом почти невозможно спорить, это есть дело последнего свободного избрания.
 

Цитаты из русской классики со словом «чтиво»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «чтиво»

Предложения со словом «чтиво»

Значение слова «чтиво»

  • ЧТИ́ВО, -а, ср. Разг. пренебр. Литературное произведение с занимательным содержанием, но не отличающееся высокими идейными и художественными достоинствами. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧТИВО

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «чтиво»

ЧТИ́ВО, -а, ср. Разг. пренебр. Литературное произведение с занимательным содержанием, но не отличающееся высокими идейными и художественными достоинствами.

Все значения слова «чтиво»

Предложения со словом «чтиво»

  • И поскольку мы видим своего читателя не любителем лёгкого чтива, а весьма умным человеком, способным понять достаточно непростые идеи, мы приводим все детали, всю подноготную, все нюансы логики потребителя.

  • Важная научная тема была опущена до уровня бульварного чтива, и ныне на ней активно пасутся разного рода шарлатаны и демагоги.

  • Миссионеры, путешественники и антропологи, хлынувшие в дальние края, собирали истории о каннибалах и публиковали их в качестве массового развлекательного чтива.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «чтиво»

Ассоциации к слову «чтиво»

Каким бывает «чтиво»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я