Цитаты со словом «человека»

Область
поиска
Область
поиска
Не вера, не идея изменилась, но мир и люди изменили этой вере и этой идее.
Не может человек всю жизнь чувствовать какое-то особенное и великое призвание и остро сознавать его в периоды наибольшего духовного подъема, если человек этот ни к чему значительному не призван и не предназначен.
Даже Толстой и Достоевский привлекают западного культурного человека, как экзотическая пища, непривычно для него острая.
Призванность славянства предчувствовали многие чуткие люди на Западе.
Бесконечная любовь к людям, поистине Христова любовь, сочетается с человеконенавистничеством и жестокостью.
В русском человеке есть мягкотелость, в русском лице нет вырезанного и выточенного профиля.
Невозможна была свободная игра творческих сил человека.
Человек иного, не интеллигентского духа — национальный гений Лев Толстой — был поистине русским в своей религиозной жажде преодолеть всякую национальную ограниченность, всякую тяжесть национальной плоти.
Достоевский прямо провозгласил, что русский человек — всечеловек, что дух России — вселенский дух, и миссию России он понимал не так, как ее понимают националисты.
Сама христианская любовь, которая существенно духовна и противоположна связям по плоти и крови, натурализировалась в этой религиозности, обратилась в любовь к «своему» человеку.
Русский человек с большой легкостью духа преодолевает всякую буржуазность, уходит от всякого быта, от всякой нормированной жизни.
Странник — самый свободный человек на земле.
Но мировая роль России предполагает пробуждение в ней творческой активности человека, выход из состояния пассивности и растворенности.
Уже в Достоевском, вечно двоящемся, есть пророчество об откровении человека, об исключительном по остроте антропологическом сознании.
Русский человек упоен святостью, и он же упоен грехом, низостью.
Как человек должен относиться к земле своей, русский человек к русской земле?
Образ родной земли не есть только образ матери, это также образ невесты и жены, которую человек оплодотворяет своим логосом, своим мужественным светоносным и оформляющим началом, и образ дитяти.
Прежде всего человек должен любить свою землю, любить во всех ее противоречиях, с ее грехами и недостатками.
Без любви к своей земле человек бессилен что-нибудь сотворить, бессилен овладеть землей.
Но любовь человека к земле не есть рабство человека у земли, не есть пассивное в нее погружение и растворение в ее стихии.
Любовь человека к земле должна быть мужественной.
Сама любовь русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую развитию мужественного личного духа.
В очистительном огне мирового пожара многое сгорит, истлеют ветхие материальные одежды мира и человека.
И тогда возрождение России к новой жизни может быть связано лишь с мужественными, активными и творящими путями духа, с раскрытием Христа внутри человека и народа, а не с натуралистической родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей.
В России откровение человека может быть лишь религиозным откровением, лишь раскрытием внутреннего, а не внешнего человека, Христа внутри.
Розанов все-таки свой человек, близкий биологически, родственник, дядюшка, вечно упоенный православным бытом.
Русские люди — тихие.
В хороших случаях и благоприятной обстановке они неодолимо вырастают в ласковых, приветных, добрых людей.
Русские люди — «славные» (с. 51).
Эти люди странно понимают взаимное примирение и воссоединение враждующих партий и направлений, так понимают, как понимают католики соединение церквей, т. е. исключительно присоединение к одной стороне, на которой вся полнота истины.
«Ему было любо государство в самих казнях, — ибо, казня, государство видело в нем душу и человека, а не игрушку, с которой позабавиться.
Увы, литература только „забавилась“ около человека» (с. 135).
Нехорошо попрекать человека тем, что раньше он был другим.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
История, творящая ценности, по существу трагична и не допускает никакой остановки на благополучии людей.
Ценность национальности в истории, как и всякую ценность, приходится утверждать жертвенно, поверх блага людей, и она сталкивается с исключительным утверждением блага народа, как высшего критерия.
Достоинство нации ставится выше благополучия людей.
Как убежденный церковный человек и как человек чести, г. Самарин не мог перенести сервилизма.
«Мы полагаем, что настало время, когда история повелительно требует от честных и разумных русских людей, чтобы они подвергли это самобытное всестороннему изучению, безбоязненной критике.
А вот и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их сознание было детское, они относились к европейской культуре так, как могли относиться только люди, совершенно чуждые ей, для которых европейская культура есть мечта о далеком, а не внутренняя их сущность.
Вот от этого азиатства пора бы освободиться русскому человеку, культурному русскому человеку.
Западный человек не идолопоклонствует перед своими культурными ценностями, — он их творит.
Творческая самобытность свойственна европейскому человеку.
В этом и русский человек должен быть подобен человеку европейскому.
И на вершинах европейской культуры подлинно культурный европейский человек не может чувствовать презрения к своим древним истокам.
Это презрение свойственно лишь варвару, человеку не культурному.
У Горького же все время чувствуется недостаточная осведомленность человека, живущего интеллигентско-кружковыми понятиями, провинциализм, не ведающий размаха мировой мысли.
Именно западный человек — романтик и страстный мечтатель.
Восточный человек совсем не романтик и не мечтатель, его религиозность совсем другого типа.
Он даже считает возможным утверждать, что именно религиозные люди отрицают смысл жизни.
 

Цитаты из русской классики со словом «человека»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «человека»

Предложения со словом «человек»

Значение слова «человек»

  • ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕЛОВЕК

Афоризмы русских писателей со словом «человек»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «человек»

ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Все значения слова «человек»

Предложения со словом «человек»

  • Конечно, он виноват перед ней, но богатые молодые люди обольщали молодых невольниц сплошь и рядом.

  • Причиной убийства молодого человека могла стать, например, месть.

  • Многие тысячи людей могут жить на этом острове в течение многих тысяч лет, не зная нужды.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «человека»

Ассоциации к слову «человека»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я